Сценарий режимного момента совместной интегрированной деятельности педагога с детьми «Мы игрушки уберём, ужинать потом пойдём»

средняя группа

Цель:

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий,

формирование умения совместно достигать цель, стремления помогать друг другу, давать оценку выполненной работе.

Место организации: игровые уголки, умывальная комната, столовая.

Дидактический материал: фланелеграф, дидактическая игра «Времена суток»

 

Дети играют в игровых уголках, около фланелеграфа стоят полугругом стульчики для детей. На фланелеграфе расположена игра «Время суток». Педагог берёт в руки колокольчик и звонит в него, при этом громко проговаривая стихотворение:

Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость детям подарить

Может целый день звонить!

Задача: привлечь внимание детей к педагогу.

После того, как дети собрались около педагога, он спрашивает:

- Ребята, а что у меня в руках?

Дети отвечают:

- Колокольчик.

Педагог:

- Поиграем с колокольчиком?

Дети:

- Да.

Дети по очереди играют в колокольчик, в это время помощник воспитателя выходит из группы за ужином. Педагог обращает внимание детей на отсутствие помощника воспитателя:

- Ребята, а где у нас Любовь Анатольевна?

Дети:

- Любовь Анатольевна ушла за ужином.

Педагог:

- Значит дежурным нужно накрывать на столы. А посмотрите вокруг, что нам нужно сделать?

Дети:

- Убрать игрушки.

Педагог задаёт вопросы детям, кто где будет убирать игрушки:

- Кто уберёт в домике у кукол? Кто поставит машины в гараж? Кто будет собирать конструктор? И в магазине нужно навести порядок!

Задачи: воспитывать самостоятельность у детей, учить договариваться со сверстниками о ходе совместной работы, помогать друг другу.

Дети собирают игрушки, в процессе уборки педагог помогает детям, подсказывает, если у детей возникают трудности.

После того, как дети убрали все игрушки, педагог спрашивает:

- Ребята, скажите пожалуйста, Таня, Оля, Алина хорошо убрали в домике у кукол? Дима, Артём все машины поставили в гараж? Вы хорошо конструктор убрали?

Дети начинают отвечать.

Задача: учить давать оценку выполненной работе.

Педагог:

- Ребята, а как вы узнали, что сейчас мы будем ужинать, а не обедать?

Дети:

- Потому что наступил вечер!

Педагог:

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Времена суток» и вспомним, какие времена суток у нас бывают.

Педагог с детьми располагаются около фланелеграфа, на котором расположены четыре сектора круга, обозначающие времена суток: розовый – утро, жёлтый – день, синий – вечер, чёрный – ночь, дети садятся на стульчики и играют в игру.

Задача: закрепить временные представления у детей.

После игры педагог с детьми проводит пальчиковую гимнастику - все поднимают руки вверх, двигают пальчиками и приговаривают:

Мы играли, мы играли

И игрушки убирали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём,

Ужинать потом пойдём!

Задачи: способствовать профилактике физического и нервного напряжения, создать хорошее настроение.

В группу заходит помощник воспитателя с ужином.

Педагог:

- Мы сейчас будем ужинать, а перед ужином что нам нужно сделать?

Дети:

- Помыть руки, помочь Любовь Анатольевне накрыть на столы.

Педагог обращает внимание детей на «Уголок дежурства», где расположены картинки, соответствующие для каждого из детей:

- Кто у нас сегодня будет помогать накрывать на столы?

Дети отвечают.

Педагог:

- Теперь мы идём мыть руки?

Дети:

- Да, мы идём мыть руки.

Дети группами идут в умывальную комнату мыть руки.

Задачи: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки детей: хорошо намыливать руки мылом, смывать его, не разбрызгивая воду вокруг себя, вытереть руки только своим полотенцем.

После мытья рук дежурные одевают колпачки, фартуки и помогают накрывать на столы помощнику воспитателя в столовой, остальные дети вместе с педагогом садятся на стульчики, чтобы не мешать сервировке столов и наблюдают за дежурными.

Задачи: продолжать учить детей готовить всё необходимое для сервировки столов: помогать помощнику воспитателя сервировать столы, правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки, бокалы, салфетницы, воспитывать трудолюбие. После того, как дежурные помогли помощнику воспитателя сервировать столы, педагог спрашивает, одновременно обращаясь и к детям, и к помощнику воспитателя:

- Дежурные правильно сервировали столы? Всё в порядке?

Дети и помощник воспитателя отвечают.

Задача: учить детей давать оценку выполненной работе.

Пока помощник воспитателя раскладывает ужин, педагог вместе с детьми сидят на стульчиках , чтобы не мешать помощнику воспитателя. Проводится беседа о том, почему нельзя находиться около столов, когда раскладывается ужин.

Задача: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.

После того, как помощник воспитателя разложил ужин, дети правильно берут свои стульчики и идут ужинать, стараясь не задеть стульчиком сверстников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста