Методическая разработка программы профессионального развития воспитателя на период с 2011 - 2014 г.
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»

1. Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности (наличие анализа всех направлений деятельности, всех компонентов профессионализма, глубина анализа, поиск положительного и ошибок, и трудностей).

На основе проведённой мною самооценки было выявлено, что моё психолого-педагогическое развитие находится на высоком уровне. Но есть пункты, на которые необходимо обратить особое внимание.

Методическое обучение и самосовершенствование требует дополнительной работы по следующим пунктам:

  • Умение обобщать результаты своих исследований в виде научно-практических статей, методических пособий, рекомендаций.
  • Выступать с научными докладами о достижениях педагогической науки, передового педагогического опыта.
  • Видеть личностные недостатки и уметь организовывать себя на их устранение, систематически заниматься самовоспитанием.

Я недостаточно владею способностью разрабатывать научно-практические методы внедрения, создавать педагогические инновации.

Не всегда вижу пробелы в знаниях психолого-педагогической литературы.

 

2. Мониторинг результативности работы с детьми. Показатели, динамика. В ходе проведённого мониторинга детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи отмечается успешность моей педагогической деятельности. К концу года дети показали хорошие результаты по развитию интеллектуальных способностей.

85% детей,показали средние и высокие результаты. Они хорошо считают, пишут, читают. Однако дети не достаточно хорошо усвоили правила человеческих взаимоотношений, у них недостаточно сформированы коммуникативные навыки и умения: у детей возникают трудности в общении, нахождении компромисса, умению договориться. Речь детей мало выразительна и не образна поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении новых научно-практических

методов и технологий.

 

3. Выявление трудностей в профессиональной деятельности (сделано на основе анализа). Какие результаты не достигнуты, почему? Формулировка проблем. (Соответствие названных проблем особенностям детей, их трудностям; количество выявленных проблем, наличие выбора самой актуальной из перечня названных).

Выявлены проблемы: низкий уровень коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи обусловлен недостаточной способностью прогнозировать педагогическую деятельность; умение видеть пробелы в знаниях психолого-педагогической литературы.

На среднем уровне развита способность разработать научно-практические методы.

 

4. Постановка цели саморазвития профессионализма (соответствие прграмме развития ОУ, соответствие особенностям и проблемам детей, соответствие современным тенденциям в образовании) и цели на основе прогнозируемых результатов для детей, родителей, педагогов.

Цель: Разработать педагогическую технологию по развитию комуникативных навыков и умений у детей с общим недоразвитием речи.

 

5. Определение направлений саморазвития (полнота перечня).

Направления саморазвития:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области развития коммуникативных навыков.

2. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

3. Разработать научно-практические методы внедрения.

        

6. Определение содержания саморазвития по направлениям (глубина рассмотрения проблем,представленность во всех компонентах деятельности педагога: поиск литературы, информационная составляющая, методическая составляющая: поиск новых технологий и проч.)

 

1. Изучить: Методическую литературу, интернет ресурсы.

Передовой опыт работы по вопросам, с целью умения обобщать результаты.

2. Посетить курсы повышения квалификации по проблеме.

3. Использование инновационных технологий.

4. Выработанные навыки использовать в практической деятельности

с детьми.

5. Готовность к постоянному самосовершенствованию стремление к

пониманию и удовлетворению запросов детей. Обеспечить хорошее

психическое и физическое здоровье.

7. План реализации программы (реальность содержания и сроков, наличие этапов работы, полнота, соответствие выше намеченному).

 

Сроки реализации программы: 2011-2012 г.

 

Изучить уже имеющиеся программы.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.,1998.

2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985. и другие.

3. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. 2011.

4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. 2011.

5. Миронцева И.М. Взаимодействие участников процесса коррекционно речевого развития дошкольников. 2012-2013 г.

Разработка технологии по развитию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи. 2013-2014 г. Адаптация, внедрение технологии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...