Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Образовательная деятельность по художественному труду

Тема: «Иллюстрирование книги Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»

Программное содержание:

1. Развитие художественных способностей к изобразительной деятельности.

2. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.

3.Учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного произведения Е. И. Чарушина «Страшный рассказ».

4. Расширить знания детей о повадках, поведении ежей.

Методические приемы: рассказ, рассматривание иллюстраций, сюжетное рисование по замыслу, загадка.

Оборудование: книга Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»; иллюстрации к разным книгам писателя, фотографии с изображением ежа.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Сегодня вы будете художниками - оформителями книги, которую сделали своими руками. Вы начнёте иллюстрирование произведения Е. И. Чарушина. Оформление книг - дело нелёгкое. В иллюстрации, как и в любом другом произведении искусства, нет ничего случайного. Рисунок художников в книгах - это книжная графика. Как вы думаете, какой художник выполнил эти иллюстрации? (Показ иллюстраций).

Дети: Евгений Иванович Чарушин.

Педагог: Кого он изображал? (Животных).

 

2. Д/и "Что за зверь?"

Педагог: Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу. Но вот какое животное мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ежик)

Педагог: Дети, у Е. И. Чарушина есть рассказ про ежика. Как он называется? («Страшный рассказ».)

Педагог: Итак, я предлагаю вам сделать героем вашей книги ежика.

 

3. Рассказ педагога о характеристике ежа с показом фотографий.

Педагог: Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

 

4. Выполнение графических рисунков детьми.

Педагог: Сегодня вы сами попробуете сделать графический рисунок к произведению Е. И. Чарушина . Вы сначала должны обдумывать замысел иллюстрации, потом выполнить эскиз.

 

5. Анализ выполненных работ.

Ребята показывают выполненные иллюстрации.

6. Итоги занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Понравилось ли вам занятие?

- На следующем занятии мы закончим иллюстрирование книги «Страшный рассказ».



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...