Образовательная деятельность по художественному труду
Тема: «Иллюстрирование книги Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»
Программное содержание:
1. Развитие художественных способностей к изобразительной деятельности.
2. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.
3.Учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного произведения Е. И. Чарушина «Страшный рассказ».
4. Расширить знания детей о повадках, поведении ежей.
Методические приемы: рассказ, рассматривание иллюстраций, сюжетное рисование по замыслу, загадка.
Оборудование: книга Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»; иллюстрации к разным книгам писателя, фотографии с изображением ежа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Сегодня вы будете художниками - оформителями книги, которую сделали своими руками. Вы начнёте иллюстрирование произведения Е. И. Чарушина. Оформление книг - дело нелёгкое. В иллюстрации, как и в любом другом произведении искусства, нет ничего случайного. Рисунок художников в книгах - это книжная графика. Как вы думаете, какой художник выполнил эти иллюстрации? (Показ иллюстраций).
Дети: Евгений Иванович Чарушин.
Педагог: Кого он изображал? (Животных).
2. Д/и "Что за зверь?"
Педагог: Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу. Но вот какое животное мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ежик)
Педагог: Дети, у Е. И. Чарушина есть рассказ про ежика. Как он называется? («Страшный рассказ».)
Педагог: Итак, я предлагаю вам сделать героем вашей книги ежика.
3. Рассказ педагога о характеристике ежа с показом фотографий.
Педагог: Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.
В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.
К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.
Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
4. Выполнение графических рисунков детьми.
Педагог: Сегодня вы сами попробуете сделать графический рисунок к произведению Е. И. Чарушина . Вы сначала должны обдумывать замысел иллюстрации, потом выполнить эскиз.
5. Анализ выполненных работ.
Ребята показывают выполненные иллюстрации.
6. Итоги занятия.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли вам занятие?
- На следующем занятии мы закончим иллюстрирование книги «Страшный рассказ».
Читайте также |
---|
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...