Методическая разработка совместного мероприятия музыкального руководителя, физкультурного работника и воспитателей группы по противопожарной безопасности детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Змей Горыныч»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. Но перед тем, как начать нашу встречу отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Ответ: Огонь

Сегодня мы поговорим о пользе и вреде огня. С незапамятных времён человек использовал огонь. Кто скажет, для чего нужен огонь человеку? (Варианты ответов детей) Правильно, для тепла, приготовления пищи и освещения огонь был необходим людям. Но ведь огонь приносит не только пользу, он может принести и вред, какой вред может принести огонь? (Ответы детей) Отгадайте ещё загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...(Спичками)

Звук полёта и приземления Змея Горыныча

Ведущая: Что это за шум, ребята, как вы думаете? (Варианты ответов)

Появляется Змей Горыныч

Ведущая: Так вот кто наделал столько шума.

Змей Горыныч:

Я – Горыныч Змей, слыхали?

Что глядите, не узнали?

Ведущая: Как же ты здесь оказался?

Змей Горыныч:

Летел в тридесятое царство,

И как на беду компас мой сломался.

Ведущая: Компас, может компас?

Змей Горыныч:

А кто его знает.

Теперь уж не важно,

Пущай отдыхает (убирает в карман)

Ведущая: А ты что Горыныч разве по компасу летаешь?

Горыныч: А как же! В наше время без компаса нельзя, я с компасом летаю где хочу, как вольная птица.

Ведущая: Ты Змей Горыныч разве птица?

Горыныч: А кто же я, (ведущей) краса-девица?              

Ведущая: Но ведь птицам компас не нужен.

Горыныч: Да? Не знал. Выходит, я не птица? Может рыба?

Ведущая: Ну какая же ты рыба? Ты же воды боишься.

Горыныч: (испуганно) Откуда вы знаете?

Ведущая: Да это знает каждый ребёнок - огонь боится воды.

Горыныч: (плача) Мне стыдно. Я такой большой, а боюсь воды. Ещё к

тому же никто не знает кто я. Без дома остался, без племени. Бедный я, бедный зверь невиданный, неслыханный. Можно мне остаться? Я фокусы могу показывать и загадки загадывать:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

                                 (Спички)

(Достаёт коробок спичек хочет зажечь) Вчера такой пожар красивый устроил в тридевятом царстве…

Раздаётся пожарная сирена, появляются бобры – пожарные (мальчики)

Пожарный 1:

К нам поступил сигнал из сада

И тут, как тут – пожарная бригада.

Кто здесь не соблюдает безопасность?

С огнём играет кто, внесите ясность.

Горыныч: (вальяжно)

Ну я, подумаешь огонь.

Я – Змей Горыныч – сказочный герой!

Пожарный 2:

Ты – Змей, ноздрями не води,

Герои здесь – я и они (показывает на пожарных)

А ты – простой Горыныч Змей,

Что выдумал – пугать огнём детей.

Пожарный 3:

Придётся дать тебе урок,

Чтоб было неповадно впрок,

Учить детей играть с огнём.

Вода готова? Хлопцы, льём!

Готовятся «облить» из шлангов Змея.

Горыныч: (испуганно) Ой, ой, ой! Не надо, я больше не буду! (Убегает от пожарных, они его догоняют) А может можно мне остаться?    

Ведущая:

Нет, Горыныч, оставаться

Тебе в саду не безопасно.

Ты, не сочти за комплимент,

Пожароопасный элемент.

К сожаленью мы должны

Попросить тебя уйти.

Ты со своим огнеметанием

Опасен здесь потенциально.

Горыныч: Как же я найду дорогу, ведь мой компас сломался? А уже так поздно, темно, я заблужусь без компаса, без огня.

Ведущая: Ребята, как нам помочь Змеюшке? (Предложения детей)

Горыныч: (растроганно)

Меня так ласково лишь мама,

Назад лет 300 называла-Змеюшка!

Ведущая: Так тебе 300 лет?! Такой большой, а не знаешь, что с огнём нельзя играть.

Появляются Звёзды (девочки), исполняют «Танец Звёздочек» по выбору музыкального руководителя.  

Звёзды: (по очереди)

Мы – звёзды можем вам помочь.

Как раз сейчас настала ночь.

Горынычу укажем путь,

Ведь компас ему не вернуть.

Но Змею надо постараться

И ни на что не отвлекаться.

А внимательно смотреть

И за звёздами лететь.

Горыныч: Я такой не внимательный, боюсь, отвлекусь и потеряюсь в дороге. Я ведь только летать умею, да огонь метать.

Ведущая: Мы тебе поможем. Проведём специальную тренировку.

Проводится игра на внимание «Хлоп, топ, полёт, спички».

На сигнал «хлоп» - дети хлопают в ладоши

На сигнал «топ» - топают

На сигнал «полёт» - бегут в одном направлении

На сигнал «спички» -   замирают.

Змей Горыныч капризничает, хочет ещё задержаться

Звёзды:

Ты – Змей время не тяни,

А то ведь утро впереди.

Ночью ярко светим мы,

Утром же невидимы.

Горыныч:

Хорошо, готов лететь

Но должен всех я упредить -

С огнём, ребята, не шутите

И спички в руки не берите.

А если где пожар,

То срочно 01 звоните.

Ну а мне пора друзья,

Соскучился по маме я.    

Змей Горыныч улетает за звёздами      

Ведущая: Да ребята, вот какой Змей Горыныч большой, а не знал, что с огнём играть нельзя. Хорошо, что пожарные вовремя подоспели, а то быть беде. О чём мы сегодня вспоминали? (Ответы детей: быть внимательными и не играть с огнём, а в случаи пожара звонить 01)

Все исполняют песню «Ты с огнём не шути» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ты с огнём не шути

Спички детям не забава,

Не веселье, не игра.

От огня случиться может

Очень страшная беда.

Ты с огнём не шути,

Спички в руки не бери.

Если спичку в руки взял,

Можешь вызвать пожар.

Проводится эстафета по выбору физкультурного работника.

Ведущая:

Мы пожелать хотим и взрослым, и ребятам

Не путать в жизни больше никогда,

Что может быть игрою и забавой,

А что бедою может кончиться всегда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»