Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7 лет. Как на русском, так и на татарском языке (УМК).

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С современной точки зрения, художественно-эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Целью художественно-эстетического воспитания и образования является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Специфическими признаками дидактической игры являются их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и задачи, предполагаемого результата. Для практики дошкольного воспитания особенно важным является не столько обучающие игры, сколько игры развивающего воздействия.

Главная цель любой дидактической игры – обучающая. Поэтому основными компонентами в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от малыша игровой.

Цель:

  1. Развитие речи, умение составлять предложения;
  2. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  3. Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребенок описывает;
  4. Развивать способности сопереживать героям произведения, воспроизводить в воображении картины жизни, размышлять над мотивами, обстоятельствами, последствиями поступков персонажей, оценивать поступки героев;
  5. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
  6. Умение работать в парах, микрогруппах;
  7. Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
  8. Воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  9. Развивать самостоятельность, активность, творчество;
  10. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы, по окончанию работы приводить его в порядок.
  11. Способствует развитию личности, желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Используя дидактическое пособие «От А до Я» воспитатель создает спокойную радостную атмосферу в группе. Вместе с детьми радуется их успеху, гордится их выдумкам, стимулирует у детей потребность к созданию новых необыкновенных чудесных творений.

Дидактические игры, рекомендуемые при использовании пособия:

Художественно-эстетическое, речевое развитие: «Расскажи сказку»; «Отгадай сказку»; «Сочини свою сказку»; «Назови ласково»; «Кто это?».

1

2

3

4

5

6

7

Желаю успехов!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по…

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Воспитатель вносит куклу в зимней одежде. Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Ребята, посмотрите...