Авторское дидактическое пособие «От А до Я»
Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7 лет. Как на русском, так и на татарском языке (УМК).
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С современной точки зрения, художественно-эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
Целью художественно-эстетического воспитания и образования является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.
Специфическими признаками дидактической игры являются их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и задачи, предполагаемого результата. Для практики дошкольного воспитания особенно важным является не столько обучающие игры, сколько игры развивающего воздействия.
Главная цель любой дидактической игры – обучающая. Поэтому основными компонентами в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от малыша игровой.
Цель:
- Развитие речи, умение составлять предложения;
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребенок описывает;
- Развивать способности сопереживать героям произведения, воспроизводить в воображении картины жизни, размышлять над мотивами, обстоятельствами, последствиями поступков персонажей, оценивать поступки героев;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- Умение работать в парах, микрогруппах;
- Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- Воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
- Развивать самостоятельность, активность, творчество;
- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы, по окончанию работы приводить его в порядок.
- Способствует развитию личности, желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам товарищей.
Используя дидактическое пособие «От А до Я» воспитатель создает спокойную радостную атмосферу в группе. Вместе с детьми радуется их успеху, гордится их выдумкам, стимулирует у детей потребность к созданию новых необыкновенных чудесных творений.
Дидактические игры, рекомендуемые при использовании пособия:
Художественно-эстетическое, речевое развитие: «Расскажи сказку»; «Отгадай сказку»; «Сочини свою сказку»; «Назови ласково»; «Кто это?».
Желаю успехов!!!
Читайте также |
---|
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...