Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Пояснение:

Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в детском саду. Роль ведущего может сыграть ребёнок. Все выходы и уходы актёров сопровождаются музыкой.

Реквизит: домик Деда и Бабки, большая тыква (чтобы за ней смогли спрятаться герои), муляжи овощей в корзине, имитация грядок. Магнитофон с записью музыки для выхода героев.

Ведущий: жили - были в одной деревне Дед Матвей, да бабушка Шурочка. Весной они посадили огород. (выход Деда и Бабки, в руках корзины с овощами)

Дед и бабка (говорят по очереди и имитируют посадку в грядки овощей): посадили морковку, картошку, петрушку и лук, тыкву, редиску, кабачок, помидор.

Дед: вот, посадили огород.

Бабка: теперь поливать его всё лето будем, траву полоть.

Дед: а как вырастит всё, так и соберём урожай, да на долгою зиму заготовим. (уходят за домик)

Ведущий: лето промчалось, вырос урожай. Пошли дед с бабкой его собирать. (выход Деда и Бабки, в руках корзинки, собирают с грядок урожай)

Дед: хороший в этом году урожай вырос, хватит и нам, и нашим детям. (Вдруг с удивлением смотрит на тыкву) Оооо, вот так тыква уродилась, не просто тыква, целый дом.

Бабка: нам с такой не справиться, надо детей, внуков на помощь звать, пойдем дед звонить им. (уходят в свой дом)

Ведущий: в это время дождь пошёл, да такой сильный, что даже из дому не выйти.

Вот бежит по огороду Мышка. (шум дождя, выход мышки)

Мышка: дождик норку мне залил, негде стало теперь жить, ой какой огромный дом, в нём и сухо и тепло, буду в нём теперь я жить - не тужить. (прячется за тыкву)

Ведущий: а дождь всё идет и идет. Вот по огороду Зайчик - Побегайчик скачет, весь промок, дрожит от холода. (выход зайчика)

Зайчик: не люблю грозу и стужу. Тёплый дом мне очень нужен. (Увидел теремок.)

Ой, гляди-ка! Тыква – дом. Мне уютно будет в нем. (скачет к тыкве стучиться)

Мышка: это кто в мой дом стучит? Кто от холода дрожит?

Зайчик: это я Зайчик – Побегайчик, я совсем промок, замёрз, пусти меня в дом, будем вместе жить не тужить. Апчхи.

Мышка: ладно заходи, а то мне одной скучно. (зайчик прячется за тыкву)

Ведущий: только заинька согрелся, тыквы наелся, как слышит по лужам шлёп, шлёп. А это лягушка-Квакушка скачет. (выход лягушки)

Лягушка-квакушка: ква, ква, наступили холода, вот, какой огромный дом, будет мне уютно в нём. (из-за тыквы выглядывает зайчик)

Зайчик: занят домик, места нет.

Лягушка: много место мне не надо, в уголочке посижу, я вам песенки спою, ква, ква, пустите меня, пожалуйста.

Мышка: ладно, что уж проходи. (лягушка прячется за тыкву)

Ведущий: вот лягушка обогрелась, смотрит в окно, а там сквозь дождь бежит

рыжая лисица, машет рыженьким хвостом. (выход лисы)

Лиса: ах, какой огромный дом, спрячусь от дождя я в нём. (лиса подходит к тыкве)

Мышка: (выглядывает из-за тыквы) пи-пи-пи наш домик занят, мы тебя сюда не звали.

Лиса: мышка, ты меня впусти, там охотник позади, спрячьте меня, пожалуйста.

Зайчик: (выглядывает из-за тыквы) ладно, что уж заходи, раз охотник позади. (лиса прячется за тыкву)

Ведущий: вот и полон теремок, он не низок, не высок, и нашлось здесь место всем, и не тесно им совсем. Дождик кончился, и солнце заглянуло всем в оконце.

Обогрело тыкву – дом, и зверей что были в нём. (выход девочки-солнце с танцевальными движениям.

Все артисты выходят на поклон)

Дед: выросла тыква, большая как дом, много зверей поместилось в нём.

Бабка: зиму холодную пусть в нём живут, радость и счастье в нём берегут. (Все поклонились)

Конец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...