Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей о рыбах в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

ОО « Познавательное развитие»:

- формировать умение анализировать структуру объекта: узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, хвост), отличительные ее признаки (чешуя), закреплять эти признаки с помощью моделей;

- закрепить знание геометрических фигур с помощью плоскостного моделирования рыбок;

- поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым обследованию предметов, развивать исследовательские умения;

- продолжать учить детей «читать» простейшие алгоритмические схемы;

- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Речевое развитие»:

- стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя проблемный диалог;

- продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, использовать в речи вопросительные предложения;

- обогащать словарьдошкольников по лексической теме «Рыбы», активизировать в речи новые слова: плавники, чешуя, хвост, аквариум, ребристая, меховая, блестящая и т.д.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов(геометрические фигуры), украшать силуэты рыб, используя разные материалы (цветная бумага, бобы);

- развивать чувство цвета, формы, размера;

- способствовать развитию детского творчества;

- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в тесной интеграции с другими ОО.

Оборудование: бумажный аквариум, образцы рыб, образцы рыб из геометрических фигур, бумажные геометрические фигуры, разрезная картинка рыбы, невод, заготовки для аппликации рыбки, бумага и материал для исследования, алгоритмические схемы.

 

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Утренний сбор(эмоциональный настрой детей)

Нежные, добрые девочки, (воспитатель зовёт девочек)

Сильные, смелые мальчики (обращаясь к мальчикам)

Встанем в круг, за руки все возьмемся (берутся за руки)

И радостно друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Всем доброго утра!

2. Введение в проблему

(введение в игровую ситуацию, используя приём «яркое пятно»)

Выходит дед к морю и закидывает невод, вытаскивает невод с картинками и говорит: «Что такое? Ничего не понимаю. Опять старуха будет ругаться…»

- Ребята, что - то у дедушки случилось, давайте узнаем, (дети подходят, здороваются и спрашивают)

Старик:Пришёл я к морю, закинул невод, а что поймал, не знаю…(достаёт разрезанные картинки)

- Ребята, поможем старику? (дети предлагают помощь)

А чтобы узнать, что он поймал, надо собрать картинку (дети собирают)

- Кого поймал старик? (золотую рыбку)

Старик: Спасибо ребята! Пойду, обрадую свою старуху (уходит)

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах). А вы хотите поближе познакомиться с нашей рыбкой?

Выявление знаний детей о рыбах (дети садятся на коврик)

Тогда садитесь на коврик и расскажите, что вы уже знаете о рыбах? (ответы детей)

У меня есть карточки, которые помогут вам рассмотреть части тела рыб? (тело, покрытое чешуёй, голова, глаза, рот, хвост, плавники). Выкладываются карточки.

- А где живут рыбки? (в пруду, в речке, в море, в ручейках)

Рыбы – это животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр (активизация) рыбы дышат. А чем мы с вами дышим? (дыхательная гимнастика). Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми.Рыбки живые, потому чтооникак и мы, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

- А хотите, чтобы наша рыбка ожила?

- Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Да-да-да наливается вода,

Ла-ла-ла наша рыбка ожила»

Не забудьте взмахнуть руками и дунуть

- А где живут рыбы в домашних условиях? (В аквариуме.)

- Посмотрите, какой я вам сделала красивый аквариум. Давайте скорей поместим в аквариум нашу золотую рыбку, а то она погибнет. Рыбы без воды жить не могут. Они погибают. (Дети прикрепляют рыбку.)

Рыбка: Спасибо, ребята, что вы меня спасли (говорит грустным голосом)

- Спросите у рыбки, почему она грустит? (дети спрашивают)

- Вы меня поселили в очень красивый аквариум, но мне одной здесь очень скучно и играть не с кем.

- Что же, ребята, нам делать? Как найти нашей рыбке друзей? (дети предлагают – нарисовать, слепить, сделать из фигур…)

3. Формулирование проблемы

Постановка цели:

- Ребятки, в вы согласны помочь рыбке, найти новых друзей? Тогда приступим к делу – с помощью различных материалов сделаем рыбке новых друзей.

Но сначала давайте превратимся в рыбок и попробуем поплавать.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички, 
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!

4.Выбор центров и презентация центров.

У нас сегодня работают 3 центра, где мы найдем нашей рыбке друзей. В центре «Умелые руки» вы можете украсить рыбку, используя разные материалы, в центре «Почемучки» вам нужно определить рыбок на ощупь и в центре «Умняшки» из геометрических фигур вам надо собрать необычных рыбок. В центрах лежат карты – подсказки и сидят взрослые помощники, которые вам будут помогать. Для того, чтобы узнать в каком центре вы будете заниматься, я предлагаю выбрать карточку и с помощью её найти свой центр.

Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить, уметь договариваться, помогать друг другу. Ребята, как только я позвоню в колокольчик, значит, все заканчивают работу и выходят ко мне на коврик.

5.Самостоятельная деятельность детей в центрах

ети берут карточки и расходятся по центрам.)

1 центр «Умелые руки»

Какие материалы вы видите на столе? (Бобы, фасоль и круги из цветной бумаги.)

- Скажите, чем вы сегодня будете украшать рыбок? (бобами, фасолью и цветными кругами).

Посмотрите, в тарелочке лежат большие бобы и маленькая фасоль, потрогайте их. – А как называется эта фигура? (круг, развернуть согнутый пополам круг), а если мы его сложим пополам, то получим (полукруг).

Выберите тот материал, который вам больше понравился, а так же рыбку и начнём её украшать.

Давайте посмотрим на алгоритм. С чего начнём? (берём бобы и фасоль), а ты (имя)….. полукруги, дальше мажем клеем и приклеиваем.

Итог: Чем ты украсил свою рыбку? (Я в своём центре украшал рыбку фасолью, …и т.д.)

2 центр «Почемучки»

- Посмотрите, какие у меня есть красивые разные рыбки. Сегодня мы их будем украшать разными материалами. Давайте рассмотрим и обследуем наши материалы. Потрогайте руками, какая бумага? (гладкая, холодная). Посмотрите, как она переливается на солнышке, какая она? (блестящая, яркая).

- А сейчас потрогайте вот эту бумагу. Проведите пальчиками по ней, какая она? (ребристая, неровная). Посмотрите, она тоже блестит. Значит, какая она? (тоже блестящая).

- А этот материал блестит? (показать кусочек меха, нет).

- Как называется этот материал? (мех). Прижмите к своей щёчке, какой он? (мягкий, пушистый)

- Выберете рыбку и материал, из которого вы будете украшать её.

- Давайте рассмотрим алгоритм работы. С чего начинаем?

Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (блестящая, …). Какую рыбку ты подаришь? (Я хочу подарить рыбке нового друга – блестящую рыбку.)

3 центр «Умняшки»

- Мы будем собирать рыбок из геометрических фигур. Давайте рассмотрим наш алгоритм работы.

- Какого цвета будут наши фигуры? (красного, синего, зелёного, жёлтого).

- Из каких геометрических фигур мы будем собирать рыбок? (квадрата, треугольника, круга, овала)

- У нас есть карточки с геометрическими рыбками. Выберите себе рыбку, которая вам понравится (дети выбирают). Посмотрите, в правом верхнем углу есть значок, какого цвета будет ваша рыбка. (Спросить у детей: каким цветом будет твоя рыбка? Значит, фигуры какого цвета ты будешь брать?)

- Ищите свои геометрические фигуры и приступайте к работе.

Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (Я сделал рыбку из треугольников красного цвета; Моя рыбка синяя из квадрата и треугольников и т.д.)

6. Презентация результатов деятельности

(Общий сбор на коврике.)

- Расскажите, чем вы занимались в своих центрах. (Рассказы детей). Чему научились? Кому было трудно заниматься? Кому было легко работать? Кому было интересно?

Ребята, наши центры будут открыты до вечера, и вы сможете научить друг друга тому, чему нас научили взрослые.

- А сейчас давайте скорей заселим новых друзей к нашей рыбке в аквариум (заселяют).

Ребята, мы сумели помочь нашей рыбке? Как вы думаете, она довольно результатами нашей работы? Спросите у нее! Почему она рада? (У нее появились друзья, ей стало не скучно.)

Рефлексия «Улыбки»

Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Какое? А если люди совершают хорошие поступки, то у них всегда хорошее настроение. А какое настроение у вас? Возьмите улыбки и покажите их нашим друзьям. Молодцы! Мне понравилось заниматься с такими дружными и трудолюбивыми ребятами. У меня вот какое настроение! Спасибо всем!

 

Самоанализ совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Сегодня вашему вниманию была представлена совместная деятельность в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе.

В самоанализе я постараюсь раскрыть данную технологию и проанализировать совместную деятельность детей и взрослых.

Цель и задачи образовательной деятельности у вас на руках.

Технология группового сбора предполагает определенную структуру. Давайте ее проследим:

  1. Организационный момент – приветствие друг друга в кругу друзей. Каждый раз приветствие проходит по – разному. Это позволило мне настроить детей на позитивный лад, создать атмосферу доверия друг к другу и к взрослому.
  2. Введение в проблему началось через подводящий к теме диалог, с использованием приёма «яркое пятно» - это драматизация - старик у моря, которая позволила детям самостоятельно сформулировать общую тему совместной деятельности: говорить будем о рыбках.Побуждающий диалог учит детей использовать вопросительные предложения: обращение с вопросами к рыбке, старику.На этом же этапе прошла актуализация знаний детей о рыбах с использованием карточек - моделей. Дети так же получили новое знание – рыбки дышат жабрами, без воды рыба погибает.
  3. Формулирование проблемы (уже более конкретной цели - с помощью различных материалов сделаем рыбке новых друзей) – позволила детям выдвинуть свои предположения: нарисовать, слепить, сделать из фигур… т.е. самостоятельно поэтапно решить проблему. Данные навыки формируют у малышей предпосылки проектной деятельности. Мы этому еще только учимся.
  4. Выбор центров и презентация центров. Этот прием позволяет детям сделать собственный выбор, договариваться друг с другом, и к тому же ограничивает количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы.
  5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивает у детей самостоятельность, умение принимать решение, творческие способности, закрепляет полученные ранее знания. В помощь ребенку была предложена простейшая операционная карта, которая подсказывает алгоритм деятельности. В центрах детям предоставлялась возможность выбора - выбор материалов (по цвету, форме, качеству). Каждый ребенок выбирал задание по сложности, т.е. осуществлялся дифференцированный подход. В каждом центре обязательно есть резерв заданий, что позволяет дошкольникам не ждать друг друга, а рационально использовать учебное время.

Самостоятельная деятельность в центрах позволила детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бобы, мех.

Роль педагога на данном этапе – объяснить малышу задание, помочь «прочитать» карту, побуждать к речевой активности, оказать адресную помощь ребенку в случае затруднений, т.е. проводилась индивидуальная работа, создавалась атмосфера поддержки и сотрудничества.

  1. Презентация результатов деятельностипроходит в кругу друзей иучит младших дошкольников соотносить результат деятельности с целью – мы смогли найти рыбке новых друзей, радоваться своим успехам и успехам товарищей, активизирует речевую деятельность. На круге можно было проследить элементы взаимообучения: знакомство с разными видами бумаги, необычным материалом для творчества –бобы, фасоль, повторение и закрепление цветов и геометрических форм. Нацелила детей на то, что центры будут работать до конца дня и уже ребята сами смогут научить друг друга тому, чем там занимались. Рефлексия «Улыбка» позволила выявить эмоциональное состояние детей в ходе совместной деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый игровой момент были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и речевой деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Для сохранения и укрепления здоровья детей деятельность проходила в различных формах: сидя, стоя, использовалась физкультминутка, дыхательная гимнастика

Использование технологии группового сбора соответствует принципу развивающего обучения, позволяет учитывать возрастные особенности детей.

На протяжении организуемой деятельности решались задачи ОО «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитием» и ОО «Художественно-эстетическое развитие», так же решались оздоровительные задачи ОО «Физическое развитие»

Таким образом, можно сделать вывод, что содержание совместной деятельности носит практико – ориентированный характер, соответствует поставленным целям и задачам.Дети в центрах занимались с желанием, с заданием справились, смело высказывали свои мысли, делали выводы, порадовали достаточной активностью.

Спасибо за внимание. Ваши вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...