Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
  • Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
  • Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  • Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратное обращение с песком;
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

  • Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
  • Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
  • Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

 

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша!) Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (Индивидуальные ответы – Ведерко.) Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(Индивидуальные или хоровые ответы – Песок.)

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Он состоит из песчинок.

Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные. Воспитатель: Почему руки грязные? Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (Ответы – из Песчинок.) А каким бывает песок? (Ответы - Сухим и мокрым.) Вот такой удивительный песок у нас есть!

Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...