Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в разных ситуациях.

Задачи: Формировать умения детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Учить делать выводы, развивать коммуникативные навыки, логику, мышление. Продолжать развивать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Предварительная работа:

чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки.

Воспитатель: Что такое безопасность? Где же нам с вами может быть опасно? (дома, на дороге, в лесу)

Предлагаю отправится в путешествие, а могут ли нас по пути нашего следования подстерегать опасности? (ответы детей)

Отправимся на автобусе. Первое правило безопасности, пристегнуть ремни.

Споем песню: «Мы едем, едем…» Первая наша остановка. Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. ( Лес)

Очутились на поляне, неожиданно нас встретил там Грибник. Здравствуйте, ребята, вы знаете правила поведения в лесу?

Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. Шуметь в лесу нельзя. Грибы и ягоды не известные, не трогать руками.  Насекомые тоже могут быть опасны. 

Грибник: - Молодцы, у меня есть корзинка с грибами, посмотрите все ли грибы здесь вам знакомы? (показ, муляжи сьедобных и не сьедобных)

Ответы детей. Вот я сейчас и проверю.

Д/и: «Две корзинки - собери».  Необходимо девочкам собрать сьедобные грибы, а мальчикам – не сьедобные и назвать их.

Хорошо справились с моим заданием, я прощаюсь с вами.

Отправляемся на автобусе дальше, следующая остановка: «Город»

Мы выходим из автобуса, оказались на перекрестке, и увидели Незнайку, он в это время, пытается перебежать дорогу, но вокруг столько машин. Ребята, так можно делать? (ответы детей). Нужно ему помочь.  

Дети читают стихотворение:

Чтоб на шумных перекрестках, никогда беды не знать,

Должен правила движения, каждый знать и соблюдать!

Незнайка: - Хорошо, я буду выполнять, только вы меня этому научите.

Воспитатель: Разминка для Незнайки и детей. Правило: если со мной вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» если нет, тогда молчите.

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

Незнайка: - Вот, я и выучил все, как легко.

Дети: Нет, еще многое тебе нужно узнать, о ПДД.

Незнайка: - Хорошо, я готов.

Воспитатель: Загадаю загадку:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, и тебе могу помочь. ( Светофор)

Воспитатель: Это один из самых важных помощников на дороге. Рассмотреть макет светофора.

- Сейчас Незнайка, ты познакомишься с «зеброй». Чтобы двигаться вперед, нужен срочно переход.

 Игра: « Белое и черное». Дети вместе с Незнайкой выкладывают пешеходный переход. ( из полосок черного и белого цвета, по очереди)

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе рассказали основные правила ПДД, теперь ты можешь смело переходить дорогу, счастливого пути!

Отправимся дальше. Предлагаю найти интересное место в нашем городе, наша остановка: «Музей»

Воспитатель: - Музеи бывают разные.

Загадка: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это … (электричество)

Скажите, что может находиться в этом музее? ( ответы детей)

Конечно, мы посетим музей электроприборов. В музее нас встречает Неумейка.

- Беда, ребята понять, какие это электроприборы, я не  смог.  Все приборы, кто-то разобрал.  Видимо, поэтому они, не работают. Вы поможете мне? Что же нам сделать? ( ответы детей) Если мы соберем все  приборы, они заработают.              

Д/игра :«Собери электроприбор». Разрезанные части электроприборов. Дети называют, какой электроприбор у него получился.

Неумейка: Вы справились, теперь все приборы будут работать. Что же еще необходимо для их работы? ( электричество)

П/игра: «Ток бежит по проводам»

Воспитатель: - Но электроприборы могут быть опасными вещами. Необходимо соблюдать правила:

Не играть с электрическими розетками.

Самостоятельно без взрослых включать приборы.

Приближаться к оборванным проводам.

Прикасаться к ним мокрыми руками.

Эти правила помни и соблюдай!

Неумейка: - Я тоже теперь выучил эти правила и буду их выполнять.

Воспитатель: - Нам ребята пора отправляться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...