Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в разных ситуациях.
Задачи: Формировать умения детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Учить делать выводы, развивать коммуникативные навыки, логику, мышление. Продолжать развивать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Предварительная работа:
чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки.
Воспитатель: Что такое безопасность? Где же нам с вами может быть опасно? (дома, на дороге, в лесу)
Предлагаю отправится в путешествие, а могут ли нас по пути нашего следования подстерегать опасности? (ответы детей)
Отправимся на автобусе. Первое правило безопасности, пристегнуть ремни.
Споем песню: «Мы едем, едем…» Первая наша остановка. Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. ( Лес)
Очутились на поляне, неожиданно нас встретил там Грибник. Здравствуйте, ребята, вы знаете правила поведения в лесу?
Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. Шуметь в лесу нельзя. Грибы и ягоды не известные, не трогать руками. Насекомые тоже могут быть опасны.
Грибник: - Молодцы, у меня есть корзинка с грибами, посмотрите все ли грибы здесь вам знакомы? (показ, муляжи сьедобных и не сьедобных)
Ответы детей. Вот я сейчас и проверю.
Д/и: «Две корзинки - собери». Необходимо девочкам собрать сьедобные грибы, а мальчикам – не сьедобные и назвать их.
Хорошо справились с моим заданием, я прощаюсь с вами.
Отправляемся на автобусе дальше, следующая остановка: «Город»
Мы выходим из автобуса, оказались на перекрестке, и увидели Незнайку, он в это время, пытается перебежать дорогу, но вокруг столько машин. Ребята, так можно делать? (ответы детей). Нужно ему помочь.
Дети читают стихотворение:
Чтоб на шумных перекрестках, никогда беды не знать,
Должен правила движения, каждый знать и соблюдать!
Незнайка: - Хорошо, я буду выполнять, только вы меня этому научите.
Воспитатель: Разминка для Незнайки и детей. Правило: если со мной вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» если нет, тогда молчите.
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
Незнайка: - Вот, я и выучил все, как легко.
Дети: Нет, еще многое тебе нужно узнать, о ПДД.
Незнайка: - Хорошо, я готов.
Воспитатель: Загадаю загадку:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь. ( Светофор)
Воспитатель: Это один из самых важных помощников на дороге. Рассмотреть макет светофора.
- Сейчас Незнайка, ты познакомишься с «зеброй». Чтобы двигаться вперед, нужен срочно переход.
Игра: « Белое и черное». Дети вместе с Незнайкой выкладывают пешеходный переход. ( из полосок черного и белого цвета, по очереди)
Воспитатель: Незнайка, ребята тебе рассказали основные правила ПДД, теперь ты можешь смело переходить дорогу, счастливого пути!
Отправимся дальше. Предлагаю найти интересное место в нашем городе, наша остановка: «Музей»
Воспитатель: - Музеи бывают разные.
Загадка: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество! Это … (электричество)
Скажите, что может находиться в этом музее? ( ответы детей)
Конечно, мы посетим музей электроприборов. В музее нас встречает Неумейка.
- Беда, ребята понять, какие это электроприборы, я не смог. Все приборы, кто-то разобрал. Видимо, поэтому они, не работают. Вы поможете мне? Что же нам сделать? ( ответы детей) Если мы соберем все приборы, они заработают.
Д/игра :«Собери электроприбор». Разрезанные части электроприборов. Дети называют, какой электроприбор у него получился.
Неумейка: Вы справились, теперь все приборы будут работать. Что же еще необходимо для их работы? ( электричество)
П/игра: «Ток бежит по проводам»
Воспитатель: - Но электроприборы могут быть опасными вещами. Необходимо соблюдать правила:
Не играть с электрическими розетками.
Самостоятельно без взрослых включать приборы.
Приближаться к оборванным проводам.
Прикасаться к ним мокрыми руками.
Эти правила помни и соблюдай!
Неумейка: - Я тоже теперь выучил эти правила и буду их выполнять.
Воспитатель: - Нам ребята пора отправляться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)