Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка»

(Старшая группа)

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

  • формирование умений детей выполнять аппликацию из мятой бумаги (салфетки скрученные в шарик);
  • побуждать располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;
  • развивать навыки работы с ножницами, клеем;
  • способствовать развивать умение детей правильно располагать работу в центре листа бумаги;
  • продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способы организации ОД: использование художественного слова – разгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Барашки»; беседа на заданную тему; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; подведение итогов.

Средства организации ОД: иллюстрации с изображением овечки; ½ альбомного листа зелёного цвета, цветная бумага (коричневого, белого, чёрного цвета), 2-3 белые бумажные салфетки, трафареты круга, карандаш, ножницы, клей, кисточки, тряпочка на каждого ребенка; образец.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят овечки; показ иллюстраций с изображением изделия из овечьей шерсти; предложить детям из салфеток сделать шарики похожие на овечью шерсть.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, послушайте загадать загадку и отгадайте про кого в ней говорится.

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе.

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Воспитатель: Каких вы знаете домашних животных?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Все эти животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами поговорим об овечке.

Воспитатель: Овечка, это домашнее животное, с густой шерстью.

Посмотрите картину кудрявых барашков, на которой мы с вами видим густую кучерявую шерсть.

1

Воспитатель: Ребята, какого цвета шерсть у овечки.

Ответы детей:

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Барашки».

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав.

Разошлись, рога подняв.

Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию, красивой овечки, с кудрявой шерстью.

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель: А теперь посмотрите на образец и я вам расскажу с чего мы начнем свою работу.

2

- Сначала необходимо взять белую салфетку, сложить пополам и еще раз пополам, а потом срезать все края.

- Далее из полученных квадратов салфетки мы с вами приготовим комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

- Затем возьмем и горизонтально положим на стол лист цветного картона (зелёный цвет).

- Далее с помощью трафарета круга перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на зелёном листе - основе.

- Приклеить силуэт овечки в центре нашей основы.

- Взять заготовку цветной бумаги (коричневого цвета) прямоугольного формы вырезать овал (голова), путем срезания углов. Наклеить на белый круг овал-голову.

- Из маленьких прямоугольников коричневого цвета вырезать 2 овала (уши), путем срезания углов. Наклеить с двух сторон овала (головы).

- Далее мы с вами берем квадрат складываем пополам, по линии сгиба разрезаем (получилось два равных прямоугольника). Теперь берем два получившегося прямоугольника, каждый складываем опять пополам и разрезам по линии сгиба (получились 4 равные прямоугольника). Это получились ноги нашей овечки. Приклеиваем их с двух сторон по две ноги.

- Затем из чёрной полоски вырезать 2 глазика и ротик. Наклеить на овал (голову) глазки и ротик.

- Далее на белый круг нанести клей и наклеить комочки салфетки поочерёдно, приклеивая близко друг к другу.

Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации. Помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы и мы все вместе ими полюбуемся.

3

Воспитатель: Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки!

 

Список литературы

1. Бондаренко Т.Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада. 2006г.

2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2013г.

3. Комарова Т.С .Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Читайте также

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...