Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья»

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
  2. Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
  3. Преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: магнитофон, карта памяти, стол с угощением, картинки 7 шт.разрезная картинка, карта местности, картинки из сказок про Бабу Ягу, картинки: продукты, мебель, посуда, профессии, животные и детеныши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Тема: «Cказочная гостья».

Тип: итоговый.

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

(Баба –яга упала со ступы и потеряла память, нам надо ей помочь.)

Воспитатель: Ребята сегодня хороший день, к нам пришли гости, хотят с нами поиграть (звучит музыка или грохот) появляется Баба-яга).

Б.Я: стонет, Ох-ах-ох-ах, как же мне больно, болит все и голова и руки, и ноги.

Воспитатель: Ооо -здравствуйте! Вы кто?

Б.Я: Кто я? кто я? АААа (кричит).

А Кто я? кто я? (спрашивает у ребят).

Дети: Баба-Яга.

Б.Я: Я баба-яга??? Хм. (Думает), а я добрая или злая? Где я живу? С кем я живу? С кем я дружу? Сколько мне лет? Люблю ли я животных? Ааааа…. (паникует)- Я ничего не помню, НИЧЕГООО!!!

Восп: (успокаивает) Так, успокойтесь, сейчас мы с ребятами вам поможем, все по порядку расскажем и покажем, и вы обязательно все вспомните!

Вот смотрите что у меня есть! (Показывает.)

Это карта памяти, нам надо ее заполнить и когда карта вся будет заполнена ты обязательно все вспомнишь.

Ребята, ну что поможем нашей гостье?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда начнем. А ты садись бабуля вот сюда, здесь у нас есть чай, баранки.

Только внимательно слушай и смотри.

Б.Я: Хорошо, хорошо только вы мои яхонтовые уж постарайтесь, уж помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на карту памяти. Она разделена на 7 квадратов, и нам надо все 7 квадратов правильно выполнить, только тогда мы сможем ее прочитать и помочь Б.Я.

1квадрат Ребята начнем с имени.

Вот сюда я приклею изображение Б.Я. Мы тебе уже говорили что зовут тебя Баба-яга, запоминай.

2квадрат А вот для того чтобы Б.Я вспомнила где она живет, нам надо собрать вот эти картинки, (показать и положить на стол) и тогда она вспомнит свой дом где она живет.

Скажите мне из чего состоит дом Б.Я.

Дети: Стены, крыша, окно, труба, дверь, куриные ножки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте соберем картинку и покажем Б.Я.

Дети собирают.

Воспитатель: Вот здорово, у вас получилось! Иди бабуля смотри свой дом!

Б.Я: Точно, вылитая моя избушка! Только не помню из чего она сделана!

Воспитатель: Так мы тебе сейчас все расскажем! Ребята ну-ка помогайте. (Спрашивает у детей.)

Из чего стены? Окно? Труба? (Дерево, стекло, кирпич. Прикрепить картинку к карте памяти.)

Б.Я: Да, да точно это моя избушечка!!

А вот где она находится помню отрывками!

Воспитатель: Ребята давайте быстрее пока БЯ что-то вспоминает по ее словам составим карту местности (достать карту и картинки).

3 квадрат.

Б.Я. (закрывает глаза, вспоминает).

Избушка посередине

Воспитатель: Кирилл иди выкладывай.

Б.Я: Так, помню слева речка голубая,

Воспитатель: Алиса иди выкладывай быстренько.

Б.Я: Вижу, вижу справа от избушки лес.

Воспитатель: Ксюша беги скорее.

Б.Я: Вижу, между избушкой и лесом забор.

Воспитатель: Илюша беги.

Б.Я: Вижу около речки растет высокий дуб.

Воспитатель: Настя, беги выкладывай.

Воспитатель: Так, все готово, иди бабуля посмотри, узнаешь ли?

Б.Я: подходит, проверяет.

Б.Я: Все верно!! Вспомнила свои владения.

Воспитатель: Давайте прикрепим нашу подсказку на нашу карту памяти. 4 квадрат.

Б.Я: Все я вспомнила свой дом, свой лес. А себя то я не помню.

Откуда я? Какая я? Что делаю? Почему я такая?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами все и расскажем.

Ребята, откуда мы знаем Б.Я (картинки из сказок про Б.Я)

Дети: из сказок (перечисление).

Б.Я: Аааа точно, вспомнила, у меня гуси –лебеди были!

А зачем я украла этого мальчика Братца Аленушки?

Дети: Чтобы съесть.

Б.Я: Дак вообще какая я была?

Дети: Злая, противная, страшная.

Б.Я: Сидит плачет. Ой что же мне сделать то, я нехочу быть злой!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что нужно делать чтобы не быть такой злой.

Дети: Чаще улыбаться, не надо ругаться, обзываться, быть приветливой, никого не обижать, и самой не обижаться.

Воспитатель: Молодцы! Теперь то ты поняла баба-яга как нужно себя вести? Прикрепим на нашу карту памяти (Карточка Злая Б.Я).

Б.Я: Хм, хорошо я все поняла, я буду вести себя так как вы мне посоветовали.

5 квадрат

Б.Я: Дак а что же мне тогда есть, я же всю жизнь ела маленьких пухленьких деток?

Воспитатель: Ну вот и очень зря. Очень много вкусной еды. Мы сейчас с ребятами все расскажем. (Достает картинку.)

Б.Я: Ооо что это такое? Никогда не видела?

Воспитатель: достает карточку и показывает. (Картинки овощи и фрукты, ягоды, молочные продукты.)

- Кирилл это что такое?

- Полина а это что?

Воспитатель: Запомнила Б.Я что нужно есть вместо детишек, это полезнее и вкуснее.

Б.Я: Ну ладно ладно. А где я все это есть то должна все ваши овощи и фрукты!

У меня же только печка в избе. Я зажарила да погладала косточки.

Воспитатель: достает карточки мебели и посуды.

Воспитатель: Вот сейчас мы тебе и расскажем.

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, что это?

Дети: Стол, стул, кресло, кровать, диван.

Воспитатель: А как одним словом назовем?

Дети: Мебель.

Б.Я: Мебель мебель, а для чего ваша мебель то нужна?

Ну вот хотя бы этот стол? Или вот кресло?

Ответы детей.

Б.Я: Ну хорошо, сижу я на вашем стуле за пустым столом.

И что? Грызу сырую свеклу? Аааа?

Воспитатель: не переживай. (Достает картинки с посудой) ложки, вилки, кастрюли.

Воспитатель: показывает картинку кастрюли.

Спрашивает у детей: Для чего нужна кастрюля? (Для супа для компота.)

Также спрашивает про другие картинки.

Воспитатель: а все вместе как назвать?

Дети: посуда

Воспитатель: Ну теперь ты поняла Б.Я что еду можно сварить, положить в тарелку, взять ложку или вилку сесть культурно есть. А не как ты руками!

Б.Я: Хм, Интересно даже попробовать суп из тарелки да еще и ложкой, к тому же сидя за стулом на столе!

Воспитатель: (смеется) Ребята послушайте правильно сказала Б.Я- за стулом на столе?

Дети: нет (поправляют).

Восп. (Вешает картинку что Б.Я ест суп.)

Б.я: Ой что то я устала сидеть. Надо мне свои косточки размять.

Восп. Да и мы тоже устали, повторяй за нами. (Включить физминутку.)

Б.Я: Ну хорошо, вспомнила я, где я живу, вспомнила что была плохая, ела деток, а теперь хочу стать хочу хорошей. Ноя ничего не умею делать.

Воспитатель: Конечно ты же нигде не училась, вот мы сейчас с ребятами расскажем о некоторых профессиях, и ты сможешь пойти учиться.

Показывает картинки (повар, парикмахер, швея).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответ.) И чем занимается?

Дети говорят.

Б.Я: Ну ладно ладно, подумаю и обязательно выберу куда мне пойти учиться.

Б.Я: Ох и скучно мне у вас, вы вроде бы дети, а в игры не играете, какие-то странные вы дети.

Воспитатель: Действительно что-то давно мы с вами не играли.

Б.Я: я вот знаю игру называется вредина хотите поиграть?

Воспитатель: Ну не знаем, а она не страшная?

Б.Я: Да нет, это мы с кикиморой болотной играли, кто кого перевредничает.

Воспитатель: Ну давай говори правила!

Б.Я: Я говорю- сухой, а вы вредные отвечаете-мокрый. А потом наоборот, вы говорите а я вредничаю! Понятно?

Воспитатель: хорошо попробуем повредничать.

Б.Я(проводит игру) ну вы и вредные, даже вреднее нас с кикиморой.

Воспитатель: да нет Б.Я это не вредность, это просто игра у нас такая!

Б.Я: Что-то рот мой устал, язычок мой устал, плохо (картавить) говорить начала?? Что это?? Что это со мной??

Воспитатель: Так, не переживай у нас есть секретная гимнастика, сейчас повторяй за нами и у тебя все пройдет.

Воспитатель: выполняют артикуляционную гимнастику.

Б.Я: ООО фу, хорошо, вроде полегчало!

А вот я думаю, вспоминаю и никак не могу вспомнить , а я что одна жила в избушке? И во всем лесу, может там еще кто то живет? Не помню!

Воспитатель: Ну это мы сейчас исправим, (достает картинки). Ребята кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: а это кто? Дети: котенок

Воспитатель: а здесь? Дети: много котят.

Воспитатель: Молодцы! А это кто?

Дети: лиса

Воспитатель: А Это Лисята, сколько их?

Дети: Много лисят или 5 лисят

Воспитатель: хорошо! А это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: А это? Дети: Медвежата.

Б.Я: И что они все живут со мной в избушке?

Дети: только кошка

Воспитатель: Кошка это какое животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: А лиса? (дикое) Так что кошка живет с тобой в избушке, а лиса в лесу живет.

Б.Я: Ну хорошо, что я не одна живу!

Оо вспомнила свою Мурку, такая чернявенькая, пушистенькая! Как спать так я ей сказки рассказывала, а сейчас я ни одной сказки не помню, ой горе мне горе! (ревет)

7 Квадрат

Воспитатель: Успакойся, и с этим мы тебе поможем (достает картинки) Сейчас ребята тебе напомнят несколько сказок. (вызвать несколько детей, они составят и расскажут сказку)

Картинку на карту памяти, сказки на ночь.

Б.Я: Так здорово, что вы все знаете, думаю Мурке понравится сказки.

Говорит: Жу -жу –жу

Я вас сторожу

Ши-ши-ши

Очень вкусные малыши.

Повторяйте за мной, жу-жу

Дети повторяют.

Воспитатель: Что вы, что вы, остановитесь, это ведь плохое стих-е злой Б.Я а ты ведь уже добрая стала.

Б.Я: Дак я другого и не помню (грустит).

Воспитатель: повторяй за нами и запоминай.

Ла-ла-ла

Мы веселые с утра

Ли-ли-ли

Ты играть к нам приходи

Лу-лу-лу

Очень весело живу. (Повторить 2-3 раза.)

Б.Я:А еще я вспомнила играли мы с кикиморой вот какую игру: (с мячом).

Я вам буду мяч бросать и говорить слово, оно будут начинаться на какой-то звук а вы мне бросайте и говорите на этот же звук.Вот смотрите мы с вашей З.Г поиграем, а потом я свами буду играть.

“Арбуз>Восп>Аист и т.д. (так несколько раз с детьми).

Ох и устала я тут с вами! Уже домой хочу. Вот вроде бы и избушку вспомнила, лес вспомнила, кикимору тоже вспомнила, но как то отрывками, все кусочками, нет в голове целой картинки моей жизни!

Воспитатель: А вот для этого мы и собирали нашу карту памяти. Сейчас мы тебе все расскажем и ты сразу все вспомнишь!

Ребята давайте посмотрим на нашу карту и все по порядку расскажем. (Показывать на картинки, а дети рассказывают.)

Ну вот молодцы! Ну что вспомнила?

Б.Я: (хитро) Так- так- так я все вспомнила, и как зовут, и где живу, и что делала, и кого ела.

Ох и вкусные детишечки у меня были. Ноя я вам обещаю что я исправилась!

Б.Я: Больше не буду есть детей.

Полечу и куплю себе мебель, и посуду и буду есть только правильную пищу!

Стану самой доброй бабушкой ягой! (Прыгает на метлу.) Ну все пока, я обязательно к вам еще прилечу! (Уходит.)

Воспитатель: Ну вот и все ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Б.Я все вспомнить да еще и доброй помогли стать. Вам понравилось ребята помогать Б.Я?

Дети: Да.

Восп. А что для вас было самым трудным.

ДЕТИ. Ответы.

Воспитатель: (обращ. К гостям) а вам понравилось как мы помогли нашей не званной гостье?

Гости: да спасибо!

Воспитатель: и вам спасибо, что пришли к нам в гости! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»