Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Одной из интересной и оригинальной формой работы, которая вызывает и стимулирует интерес к книге и художественной литературе – книжное дефиле. Книжное дефиле – это торжественный проход детей в красивых, ярких костюмах литературных героев по звёздной дорожке. После прохода, дети представляют себя с зачитыванием отрывка из произведения, произнося цитату, загадывают загадку. Так, организуется знакомство и закрепление с художественным произведением. В книжном дефиле представлено и отражено творчество К.И. Чуковского. Представляю вашему вниманию сценарий развлечения «Дефиле сказочных героев», для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного мероприятия является, создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников.

 

Ход развлечения:

Раскладывается дорожка из вырезанных звёзд. Дети, в костюмах литературных героев под музыку проходят по «Звёздной дорожке» и представляют свой образ.

Ведущая: Здравствуйте ребята старшей группы «Непоседы», сегодня я вас приглашаю на литературный праздник «книжное дефиле», сегодня мы с вами встретимся с литературными героями сказок К.И Чуковского. А что такое дефиле, вы знаете?

Дети: где показывают платья.

Ведущая: всё верно, это показ мод где можно увидеть разнообразные виды одежды: платья, костюмы, пальто, но сегодня будет необычное дефиле, а дефиле сказочных героев.

Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Сегодня праздник для тех, кто любит книги,

Кто будет в будущем читать.

Многих встретим мы героев

Из любимых наших книг.

Их отгадаем, назовём,

С ними спляшем и споём.

Дети, участники дефиле выходят в костюме литературного героя и произносят монолог, а дети должны угадывают, что это за герой и из какого произведения. После того как отгадали героя произведения, ребёнок рассказывает почему он выбрал именного этого героя, и чем ему понравилось это произведение.

Ребёнок: сейчас начнётся наш парад

К нам выйдут целым строем,

Те, с кем всегда ты встрече рад

Твои любимые герои.

Вот, книги шелестят страницы

И кто то к нам уже стучится.

Под музыку по «Звёздной дорожке выходят сказочные персонажи».

1. Тоненький я, как прутик,
Маленький я как лилипутик.

Но я, посмотрите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросаюсь в бой.

Дети: Бибигон, сказка «Приключения Бибигона»

2. Вот я по полю пошла, в поле денежку нашла

Нв базар я с ней сходила, самовар я там купила.

Дети: Муха, сказка «Муха цокотуха».

3. Не любила мыть, стирать

Грязь, посуду убирать

И сбежали от меня

Стол, кастрюля, кочерга.

Дети: Федора, сказка «Федорино горе»

4. Я под деревом сижу

И зверят я всех лечу.

Улетел я в Лимпопо, где болели гиппопо.

Дети: Айболит, сказка «Айболит»

5. Умывальников начальник

И мочалок командир

Всех умоет, всех почистит

Знаменитый………..

Дети: Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

6. Кто от мамы убегает?

И по Африке гуляет

Тех поймает, испугает

Злой разбойник…….

Дети : Бармалей, сказка «Бармалей»

7. Из зелёного кусточка

Из-за синего лесочка

Из далёких, из полей

Прилетел к вам ……….

Дети: Воробей, сказка «Тараканище».

8. Я очень знаменитая собачка Доктора Айболита

Отгадайте ка ребятки, как зовут меня все…….

Дети: Авва, сказка «Айболит».

9. Я в сказке маленькая птичка

Но мне кажется что я ооочень большая

Я очень важно шагаю

И голову вот так задираю….

Дети: Цыплёнок, сказка «Цыплёнок».

10. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул вдруг я в окно,

И стало мне темно.

Дети: Заяц, сказка “Краденое солнце”.

11. Вдруг, мы взяла я спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит…

Дети: Лисички, сказка «Путаница».

12. В зубах у меня не огонь горит

А солнце красное, солнце краденое

Дети: Крокодил, сказка «Краденое солнце»

Ведущая: Дети, вот и подходит к завершению наш литературный праздник «Книжное дефиле». Давайте вспомним названия произведений, и сказочных героев, которые приходили к нам на праздник.

Дети перечисляют.

Ведущая: Ребята, назовите пожалуйста автора этих произведений.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Книга – первый, книга – верный, книга – лучший друг ребят.

Будем книжки мы читать, будем много узнавать!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

Заключительный дефилированный проход всех участников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...