Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей»
Одной из форм работы с одаренными детьми в нашем детском саду, является игра в ансамбле русских народных инструментах. Она помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к музыке, стимулирует творческую инициативу. А также сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолевать неуверенность, робость.
Ведь игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному элементарному музицированию.
Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.
Обучая детей игре на народных музыкальных инструментах, могу выделить следующие этапы:
1 - подготовительный этап
Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.
2– этап закрепления
Цель: закрепление материала, пройденного на 1 этапе: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.
3 – этап совершенствования
Игра ансамблем. Проявление творческой инициативы.
Система специальных занятий и упражнений имеет дидактическую и воспитательную направленность, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Приемы игры на ложках
Ложки нужно держать в правой руке, можно ударять по другой руке или ноге. Пальцы и кисти рук должны быть свободные, не зажатые, для звонкого звука. Следить за левой кистью, все пальцы собраны, прямые.
«Комарик» - один из первых исполнительских приемов. На счет один-два, справой стороны, удары по руке, с левой стороны повторить движения. Можно добавить слегка корпус влево – вправо.
«Вертушка» - это скользящие удары ложки о ладонь, напоминающие движения вертушки. На счет раз, ладонь поворачиваем к себе – удар; на счет два, ладонь поворачиваем от себя – удар. Ложки нужно держать в горизонтальном положении.
«Веер» - с правой стороны внизу две руки, можно слегка добавить корпус. На счет один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь ложками ритмично ударяем и рисуем в воздухе веер. Движение начинаем с правой стороны, заканчиваем внизу левой. Повторяем с левой стороны, заканчиваем внизу правой.
«Прыг – скок» - левая рука сверху, вся ладонь собрана, правая с ложками ниже, руки в горизонтальном положении. На счет один, два, три ударяют ложками по колену, затем возвращаются на ладонь, и опять на колено возвращаются. По правой ноге закрепляют движение, затем по левой ноге повторяют.
Изготовление алюминиевых ложек происходит в трех этапах
- ложки согнуть, собрать в пары;
- вырезать цветной узор;
- украсить ложки.
Данная работа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию творческих способностей детей, которая предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах.
Игра в ансамбле русских народных инструментов заметно меняет детей - активизируется их внимание, память, творческая инициатива. Дети лучше понимают музыку, стремятся дальше заниматься ею. Дети становятся внутренне сдержаннее и духовно богаче.
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...