Занятие «Мы – будущие защитники рубежей Родины»

 

Воспитание патриотических чувств у дошкольников, по средствам сюжетно-ролевых игр и игр социальной направленности.

Цель:

  1. Продолжить расширять представления детей о Родине, о Российской армии.
  2. Уточнить представление детей о родах войск.
  3. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.

Демонстрационный материал: настольная игра «Рода войск», интерактивная доска для показа слайдов, пограничные береты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Медсанчасть» и «Столовая», аудиозапись гимна, карты.

Предварительная работа: проведение бесед «Кто такие защитники?», «Рода войск», «Официальные и не официальные символы России».

Ожидаемый результат: самостоятельная военная игра «Пограничники».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю немного побеседовать и поиграть. А поговорить я хочу о нашей Родине. Что мы называем своей Родиной? (Ответы детей.) Правильно, то место где мы родились, где теплый и уютный дом, где живут родные и близкие. Есть наша общая Родина, а также малая Родина. (Ответы детей.)

Наша страна богата полезными ископаемыми, лесами, реками. Всему миру известны наши художники, писатели, ученые, спортсмены, космонавты. Вот такая Великая наша Россия. А какие символы нашей родины вы знаете? (Ответы детей и показ слайдов с изображением символов.)

Все мы жители России хотим жить в мире и согласии. Но, к сожалению, на нашу страну неоднократно нападали враги, и весь народ защищал свое Отечество. Но чтобы не было войны на страже нашей Родины стоит наша армия. Какие рода войск вы знаете? (Ответы детей и проведение настольной игры «Какому роду войск относится военный?»)

Правильно! Молодцы! А кто первым встречает врага? (Пограничники.) А как выглядят пограничники? (После ответов детей показываются слайды с изображением пограничников.)

А наши мальчики хотели бы послужить в пограничных войсках? Но для начала нам нужно немного преобразиться. Отгадайте загадку.

В: «Он военными любим, по форме им необходим? (Если дети не отвечают, то воспитатель продолжает.) На границе он знаком? Он темно зеленый? Ты отважен - спору нет, коли так бери… (берет) (воспитатель предлагает надеть береты).

Ну вот, теперь вы юные призывники в пограничные войска! Ну что, поиграем? Если вы согласны, сегодня я хочу взять на себя роль командира пограничной заставы. А вы должны беспрекословно исполнять мои приказы и рекомендации. Согласны с такими условиями? (Ответы детей)

Воспитатель: - Отряд стройся! (Мальчики строятся в одну шеренгу.)

- Здравствуйте товарищи призывники! (Воспитатель учит здороваться по форме.)

Воспитатель: Вы знаете, что в армию берут только здоровых и физически развитых, подготовленных ребят? Для этого нужно пройти медосмотр! (Предлагается девочкам взять на себя роль военного врача и приготовиться к осмотру.)

- Призывники (называются фамилии мальчиков), два шага вперед.

- На медицинский осмотр, шагом марш!

(Идет медосмотр, при этом дети вспоминают сюжетно – ролевую игру «Больница», а также просматривают слайды с изображением медосмотра и работой военного врача).)

Воспитатель: Пока идет медосмотр, я хочу вам рассказать, что вы не сразу сможете стать пограничниками. Вам нужно будет пройти подготовительные курсы. И так начнем! Чтобы стать настоящим пограничником солдат должен много знать. Сейчас я проверю ваши знания:

1.  Кроме официальных символов нашей Родины, существуют так же, не официальные символы. Кто может назвать? (матрешка, балалайка, медведь, береза и т.д.);

2.  Кем служат и работают в армии женщины? (Дети дают ответы, а воспитатель незаметно подводит ответы детей к профессии – армейский повар.)

Воспитатель предлагает желающим девочкам взять на себя рол военного повара и заняться обедом и сервировкой (показываются слайды армейской столовой).

Воспитатель: - Отряд, смирно! А я пока загляну в медсанчасть.

- Доложите, здоровы ли призывники и готовы ли нести службу (обращается к врачу)?

- Приказываю встать в строй!

Воспитатель: А теперь, мы займемся физической подготовкой! (Физминутка «На родной границе».)

Воспитатель: - Отряд стройся!

- Призывники (называются фамилии мальчиков), два шага вперед. Для принятия пищи-шагом марш! (Дети начинают играть в игру «Армейская столовая»).

- Остальным – вольно. Присаживайтесь.

Воспитатель: У призывников выдаются и минутки отдыха! (девочкам предлагается прочесть один из стихов, выученных к празднику «23 февраля»).

Звучит военная (учебная) тревога и воспитатель объясняет как вести себя в этом случае (оставить все свои занятия и занять свое место в строю, чем бы, не занимался, и что бы, не делал).

Воспитатель: - Отряд, по тревоге стройся! Разобрать оружие!

- Объявлена учебная тревога. Необходимо обнаружить условного нарушителя. Для этого вам понадобится карта.

Дети делятся на 2 команды и получают карты с условными знаками. (Может стоять несколько фишек с силуэтами человека, а под одной фишкой стоит крест (цель) и если дети правильно с ориентировались ,то они достигают цели и находят условного противника.)

Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы готовы, и должны принять присягу. А что такое присяга? (Ответы детей (клятва на верность Родине).)

Пока мы еще не взрослые и только учимся, потому и присяга наша будет учебной.

- К принятию военной присяги приготовиться. На знамя Российской Федерации ровняйся! (Звучит гимн.)

Присяга пограничников:

Морские границы, леса и поля,

Клянемся и ночью, и днем охранять,

Чтоб мирные люди трудиться могли,

Чтоб дети смеялись, учились, росли!

Клянемся служить на границе отлично.

И с гордостью знание носить - ПОГРАНИЧНИК!

КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ!

Воспитатель: Поздравляю! Вы приняты в пограничные войска и объявляю учения оконченными. Снимаю с себя полномочия командира и передаю свою командирскую фуражку вам, для продолжения самостоятельной игры (детям вручаются Георгиевские ленточки, как знак военной доблести и солдатской славы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Читайте также

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...