Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

 

Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников творческих способностей. Разработка содержит театрализованные игры и упражнения, мероприятий с родителями, диагностический материал по развитию творческих способностей, через театрализованную деятельность. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ.

Методическая разработка прошла внутреннее рецензирование в 2015 году.

 

Содержание

1. Введение.

2 Театрализованные игры.

3. Методики диагностики творческих способностей для детей 4-5 лет авторы: (В. Синельников, В. Кудрявцев).

4. Анкетирование, как результат работы с родителями.

5. Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий автор: (Н.Ф Сорокина. И. Залесская).

6. Диагностика уровней актёрских знаний и навыков детей дошкольного возраста по театрализованной деятельности. (Автор Н.Ф. Сорокина.)

7. Список литературы.

 

Введение

«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир» О.П. Радынова.

Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей, через театрализованную деятельность. Поэтому в общей системе воспитания и образования – творчество детей дошкольного возраста занимает особое место.

Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не, только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.

На мой взгляд, систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии творческих способностей у детей.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона. Создан мини - музей. Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить фантазию и воображение ребенка.

Кукла помогает легко установить контакт с ребенком. Активно взаимодействуя с ней, дети постепенно становятся более открытыми, хорошо идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой. Поэтому персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте.

Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя:

  • Последовательное знакомство детей с различными видами театра;
  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • Разыгрывание разнообразных сказок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения.

Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы. Работу с детьми провожу небольшими подгруппами, чем обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.

Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрализованная деятельность - один из    самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...