Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников творческих способностей. Разработка содержит театрализованные игры и упражнения, мероприятий с родителями, диагностический материал по развитию творческих способностей, через театрализованную деятельность. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ.
Методическая разработка прошла внутреннее рецензирование в 2015 году.
Содержание
1. Введение.
2 Театрализованные игры.
3. Методики диагностики творческих способностей для детей 4-5 лет авторы: (В. Синельников, В. Кудрявцев).
4. Анкетирование, как результат работы с родителями.
5. Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий автор: (Н.Ф Сорокина. И. Залесская).
6. Диагностика уровней актёрских знаний и навыков детей дошкольного возраста по театрализованной деятельности. (Автор Н.Ф. Сорокина.)
7. Список литературы.
Введение
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир» О.П. Радынова.
Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей, через театрализованную деятельность. Поэтому в общей системе воспитания и образования – творчество детей дошкольного возраста занимает особое место.
Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не, только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.
На мой взгляд, систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии творческих способностей у детей.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона. Создан мини - музей. Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить фантазию и воображение ребенка.
Кукла помогает легко установить контакт с ребенком. Активно взаимодействуя с ней, дети постепенно становятся более открытыми, хорошо идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой. Поэтому персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте.
Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя:
- Последовательное знакомство детей с различными видами театра;
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- Разыгрывание разнообразных сказок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения.
Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы. Работу с детьми провожу небольшими подгруппами, чем обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.
Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Квантум химия для дошкольников
Квантум химия для дошкольников
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...