Конспект прогулки для старших дошкольников «Зимнее путешествие к ели»

 

Цель: закрепление знаний детей о ели.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей, уточнить и расширить представления детей о ели;
  • воспитывать экологическую культуру.

Персонажи: Снегурочка, Ёлочка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдение за деревом в течение всего года.

Место проведения: маршрут экологической тропы на территории детского сада.

 

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям совершить зимнее путешествие к дереву ели.

Воспитатель: Встаньте парами и повторяйте за мной:

По сугробам – раз, два, три!

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимайте,

Спинку ровно выпрямляйте!

Ручки мы поднимем наши

И, как крыльями помашем.

По дороге они встречают Снегурочку (переодетый в костюм Снегурочки воспитатель).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А куда вы сейчас идете? (Ответы детей.)

Снегурочка: А можно и мне с вами? Ребята, мне очень нравится зима. Отгадайте мои загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Он вошёл – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка.)

Снегурочка: А какие приметы зимы вы приметили?

Дети: Всё покрыто снегом, сугробы, холодно, мороз, на деревьях нет листьев.

Снегурочка: Дети, а разве все деревья сбрасывают листья? Наверное, моя новая загадка вам понравится?

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети:  Это ель, ели и сосны зимой зелёные, у них вместо листьев иголки.

Снегурочка: Какие вы молодцы, вы разгадали все мои загадки! Вот мы и пришли к нашей зеленой красавице. Дети, а вы знаете,  что дерево ели растёт всю свою жизнь. А некоторые деревья доживают до 200-300 лет. А что вы можете рассказать о нашей ёлочке?

Дети: Наша ёлочка большая и пушистая. Это хвойное дерево. У неё не листья, а иголки. А ещё у нашей ёлочки есть шишки. Они длинные и овальные, на них много чешуек.

Воспитатель: Снегурочка, а наши дети знают стихи о ёлочке?

Дети читают стихи:

Ели

Ели на опушке-                                  

До небес макушки-                          

Слушают, молчат,                        

Смотрят на внучат.                            

А внучата-ёлочки,                          

Тонкие иголочки,-                                

У лесных ворот                                      

Водят хоровод.

А. Прокофьев.

Ёлка

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

К. Чуковский.

Воспитатель: Ель щедра к людям. Из её древесины изготавливают строительный материал, бумагу, музыкальные инструменты.

Возле ели дети встречают персонаж Ёлочки (воспитатель, переодетый в костюм Ёлочки).

Ёлочка: Грустно и одиноко мне. Совсем я одна осталась. А ведь рядом со мной росли когда-то другие ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетали недавно синички и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зелёные ёлочки превратились в не нужный никому мусор.  А какие красивые они были! Правда и детей мне жаль: что за Новый год без ёлки. Как же быть?

Дети: Покупать елки, выращенные в питомниках или искусственные ёлки. У нас дома искусственная ёлка.

Снегурочка:

Ну и платье – сплошь иголки!

Его носят вечно ёлки.

Встаньте дети в хоровод,

Вспомним с вами Новый год.

Воспитатель: Дети, становитесь в хоровод и споём «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Дети с воспитателем, Снегурочкой и Ёлочкой водят хоровод и поют.

Ёлочка: Спасибо дети и за песню, и за хоровод. А напоследок я прочитаю вам стихотворение М. Дудина.

Деревья зимою,

Деревья зимою

Пронизаны ветром

И стужей самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

В пургу по колени,

Буранами гнутся,

Вершинами машут…

Сдают? Не сдаются!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...