Структура совместной деятельности педагога, детей и родителей по изготовлению книжек-малышек о комнатных растениях для Деда Мороза
Цель: систематизация знаний детей о цветах (комнатных растениях) и представление, о комнатном растении - папоротник через совместную деятельность педагога, детей и родителями по изготовлению книжек-малышек.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
3. Формировать умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, о комнатных растениях); аргументирование своего выбора.
4. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику рук.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
4. Дать родителям возможность проявить свои творческие и организаторские способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке во время работы.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать доброту, любовь, отзывчивость, желание сделать хорошее и полезное для людей, принести им пользу.
Практическая задача: изготовление книжек-малышек по тематике.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а также ваши мамы: Вера Анатольевна и Александра Владимировна.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: А мамы к нам пришли не с пустыми руками.
Вера Анатольевна: Я хочу, ребята, провести с вами игру, которая называется «Здравствуй». Давайте встанем в круг.
Здравствуй, солнце ясное.
Здравствуй, утро прекрасное.
Здравствуй, мир вокруг.
Здравствуй, добрый друг.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, родители и педагог, взявшись за руки, дарят улыбки друг другу.
Александра Владимировна: Ребята, когда мы шли к вам, то нам передали коробочку для вас.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, а что внутри, давайте откроем? Ой, что это?
Дети: флешка для компьютера.
Александра Владимировна: Для вас на этой флешке видео - письмо. А от кого оны, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...
(Дед Мороз.)
Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Ну, что посмотрим от него послание? Пойдемте в фойе.
Переходим в фойе «Сад цветов», просматриваем видеоролик:
Послание Деда Мороза:
Здравствуйте, детишки! Вот и к вам пришла зима. На улице холодно, все кругом покрыто снегом. И у меня в лесу тоже все деревья в серебре стоят, покрыты снежным одеялом. Я слышал, что в вашем детском саду есть кусочек лета – «Сад цветов», где круглый год растут комнатные растения. А я никогда не видел лета и цветов. В свое библиотеке я искал книги, где можно посмотреть на комнатные растения, но не нашел. А еще я слышал, что есть такой цветок – папоротник. Помогите мне, ребята, расскажите про папоротник и комнатные растения. Буду с нетерпением ждать от вас посылки. До скорой встречи, ребятишки!
Воспитатель: Вот так да … Дедушка Мороз хочет узнать о комнатных растениях, а в его библиотеке не оказалось так книг. Мы можем помочь Д. М., ребята? Чем? А что нам для этого необходимо?
Дети: мы можем сделать для него книжки-малышки; клей, ножницы, цветная бумага, цветной и белый картон, скотч, тесьма, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, а Д. М. еще хотел узнать про цветок, который называется папоротник. А вы знаете что-нибудь про этот цветок? Как он выглядит?
Дети: нет.
Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем узнать про этот цветок, найти информацию про папоротник?
Дети: из книги, из интернета, спросить у взрослых.
Воспитатель: А давайте спросим у наших мам, что они знают о папоротнике.
А. В.: В интернете я нашла информацию про папоротник и узнала, что …
(зачитывает информацию и показывает иллюстрацию папоротника).
В. А.: А у меня есть книга о комнатных растениях, из которой я узнала, что … (рассказывает информацию и показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Как много интересного нам рассказали наши мамы. Ребята, а где мы в нашем детском саду можем увидеть папоротник?
Дети: в саду цветов.
Воспитатель: Предлагаю пройти в наш «сад цветов», найти и рассмотреть папоротник.
Проходим в «сад цветов», находим папоротник.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Что вы можете мне рассказать про папоротник, что вы увидели?
Дети: стебли длинные, листочки («вайи») закручиваются у молодых и распрямляются у взрослых, окрас – светло зеленый.
Воспитатель: Итак, давайте подведем итог: папоротник – семейства многоножковых. Листья называются «вайи», молодые скручены и по мере роста они разворачиваются. Стебли достигают длинны от 60 см, до 1 м. папоротник корневищное растение, размножается делением куста. Эти цветы любят, когда их частот поливают и опрыскивают.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы знаем про папоротник и можем Д. М. сделать книжку малышку. Давайте пригласим наших мам принять участие в изготовлении наших книжек.
А чтобы у нас получилась не одна книжка, предлагаю объединиться в группы. Уважаемые В.А. и А. В. Вытяните, пожалуйста, себе по карточке – это будут ваши опознавательные знаки для ребят. А ребятам предлагаю вытянуть себе карточки из моего волшебного мешочка. После этого подходите к той маме и ко мне, у которой такая же карточка, как и у вас.
После объединения.
Воспитатель: Прошу команды «Кактусы», «Фиалки» и «Папоротник» присесть за свои столы. На каждом столе есть опознавательная карточка.
Команды садятся за свои столы.
Воспитатель: Как вы видите, у вас на столах есть все необходимое для работы. Давайте вспомним, какие виды книжек-малышек мы знаем, кА их изготовить.
Дети: гармошкой, листочек в листочек, в виде ромашки и др.
Воспитатель: Ну что ж, вы можете использовать для оформления своих книжек-малышек картинки, стихи, загадки или сами нарисовать иллюстрации, но не забываем соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами. И еще, ребята, Д. М. ждет сегодня от нас посылку, поэтому нам надо работать быстро, аккуратно и дружно. В конце работы, вы должны рассказать о своих книжках.
Наша книжкина мастерская открыта.
Совместная продуктивная деятельность педагога, детей и родителей.
Во время продуктивной деятельности предложить детям, не вставая со стульчиков, размять спинки, потянуть руки вверх, в стороны.
Презентация детьми книжек-малышек совместно с педагогом и родителями.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какую мы ставили перед собой задачу? (сделать книжки-малышки про комнатные растения и про папоротник для Д. М.).
- Что у нас получилось?
- Что нам потребовалось для достижения нашей цели/задачи?
Читайте также |
---|
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...
Педагогический проект «Куклы разных народов»
Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...