Структура совместной деятельности педагога, детей и родителей по изготовлению книжек-малышек о комнатных растениях для Деда Мороза

 

Цель: систематизация знаний детей о цветах (комнатных растениях) и представление, о комнатном растении - папоротник через совместную деятельность педагога, детей и родителями по изготовлению книжек-малышек.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.

3. Формировать умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, о комнатных растениях); аргументирование своего выбора.

4. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику рук.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

4. Дать родителям возможность проявить свои творческие и организаторские способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке во время работы.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать доброту, любовь, отзывчивость, желание сделать хорошее и полезное для людей, принести им пользу.

Практическая задача: изготовление книжек-малышек по тематике.

 

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а также ваши мамы: Вера Анатольевна и Александра Владимировна.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: А мамы к нам пришли не с пустыми руками.

Вера Анатольевна: Я хочу, ребята, провести с вами игру, которая называется «Здравствуй». Давайте встанем в круг.

Здравствуй, солнце ясное.

Здравствуй, утро прекрасное.

Здравствуй, мир вокруг.

Здравствуй, добрый друг.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, родители и педагог, взявшись за руки, дарят улыбки друг другу.

Александра Владимировна: Ребята, когда мы шли к вам, то нам передали коробочку для вас.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, а что внутри, давайте откроем? Ой, что это?

Дети: флешка для компьютера.

Александра Владимировна: Для вас на этой флешке видео - письмо. А от кого оны, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый...

(Дед Мороз.)

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Ну, что посмотрим от него послание? Пойдемте в фойе.

Переходим в фойе «Сад цветов», просматриваем видеоролик:

Послание Деда Мороза:

Здравствуйте, детишки! Вот и к вам пришла зима. На улице холодно, все кругом покрыто снегом. И у меня в лесу тоже все деревья в серебре стоят, покрыты снежным одеялом. Я слышал, что в вашем детском саду есть кусочек лета – «Сад цветов», где круглый год растут комнатные растения. А я никогда не видел лета и цветов. В свое библиотеке я искал книги, где можно посмотреть на комнатные растения, но не нашел. А еще я слышал, что есть такой цветок – папоротник. Помогите мне, ребята, расскажите про папоротник и комнатные растения. Буду с нетерпением ждать от вас посылки. До скорой встречи, ребятишки!

Воспитатель: Вот так да … Дедушка Мороз хочет узнать о комнатных растениях, а в его библиотеке не оказалось так книг. Мы можем помочь Д. М., ребята? Чем? А что нам для этого необходимо?

Дети: мы можем сделать для него книжки-малышки; клей, ножницы, цветная бумага, цветной и белый картон, скотч, тесьма, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, а Д. М. еще хотел узнать про цветок, который называется папоротник. А вы знаете что-нибудь про этот цветок? Как он выглядит?

Дети: нет.

Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем узнать про этот цветок, найти информацию про папоротник?

Дети: из книги, из интернета, спросить у взрослых.

Воспитатель: А давайте спросим у наших мам, что они знают о папоротнике.

А. В.: В интернете я нашла информацию про папоротник и узнала, что …

(зачитывает информацию и показывает иллюстрацию папоротника).

В. А.: А у меня есть книга о комнатных растениях, из которой я узнала, что … (рассказывает информацию и показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как много интересного нам рассказали наши мамы. Ребята, а где мы в нашем детском саду можем увидеть папоротник?

Дети: в саду цветов.

Воспитатель: Предлагаю пройти в наш «сад цветов», найти и рассмотреть папоротник.

Проходим в «сад цветов», находим папоротник.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Что вы можете мне рассказать про папоротник, что вы увидели?

Дети: стебли длинные, листочки («вайи») закручиваются у молодых и распрямляются у взрослых, окрас – светло зеленый.

Воспитатель: Итак, давайте подведем итог: папоротник – семейства многоножковых. Листья называются «вайи», молодые скручены и по мере роста они разворачиваются. Стебли достигают длинны от 60 см, до 1 м. папоротник корневищное растение, размножается делением куста. Эти цветы любят, когда их частот поливают и опрыскивают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы знаем про папоротник и можем Д. М. сделать книжку малышку. Давайте пригласим наших мам принять участие в изготовлении наших книжек.

А чтобы у нас получилась не одна книжка, предлагаю объединиться в группы. Уважаемые В.А. и А. В. Вытяните, пожалуйста, себе по карточке – это будут ваши опознавательные знаки для ребят. А ребятам предлагаю вытянуть себе карточки из моего волшебного мешочка. После этого подходите к той маме и ко мне, у которой такая же карточка, как и у вас.

После объединения.

Воспитатель: Прошу команды «Кактусы», «Фиалки» и «Папоротник» присесть за свои столы. На каждом столе есть опознавательная карточка.

Команды садятся за свои столы.

Воспитатель: Как вы видите, у вас на столах есть все необходимое для работы. Давайте вспомним, какие виды книжек-малышек мы знаем, кА их изготовить.

Дети: гармошкой, листочек в листочек, в виде ромашки и др.

Воспитатель: Ну что ж, вы можете использовать для оформления своих книжек-малышек картинки, стихи, загадки или сами нарисовать иллюстрации, но не забываем соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами. И еще, ребята, Д. М. ждет сегодня от нас посылку, поэтому нам надо работать быстро, аккуратно и дружно. В конце работы, вы должны рассказать о своих книжках.

Наша книжкина мастерская открыта.

Совместная продуктивная деятельность педагога, детей и родителей.

Во время продуктивной деятельности предложить детям, не вставая со стульчиков, размять спинки, потянуть руки вверх, в стороны.

Презентация детьми книжек-малышек совместно с педагогом и родителями.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какую мы ставили перед собой задачу? (сделать книжки-малышки про комнатные растения и про папоротник для Д. М.).

- Что у нас получилось?

- Что нам потребовалось для достижения нашей цели/задачи?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...