Открытый урок на тему: «Листопад»
Образовательная область: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».
Разделы: «Рисование», «Аппликация», «Экология», «Развитие речи».
Тема: «Листопад».
Цель: Развивать личность ребенка обладающего творческими компетентностями; наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству. Видеть красоту осенней природы, показать это в рисовании, лепке и аппликации.
Демонстративный материал: ваза, листья, цветная бумага, дары осени, картины.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Педагог предлагает поздороваться друг с другом, поиграть в игру. Игра « кто быстрее соберет букет из листьев». Педагог хвалит две команды и ставит вазы на подоконник.
Педагог задает вопросы: какое время года? Какой сегодня день? По каким приметам мы узнаем что наступила осень? Раздается стук в дверь заходит Золотая Осень (разбрасывает листья, здоровается).
Я Осень золотая
Здравствуйте друзья.
Дары осени вам принесла.
Желаю вам счастья, здоровья, добра.
А это месяцы со мною пришли: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Педагог спрашивает у детей: Осень разбросала листья как это называется? Педагог предлагает послушать месяцы почему их так назвали:
Сентябрь:
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Октябрь:
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
Ноябрь:
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Педагог с детьми прощается с Осенью. Осень: уже зима подходит, а я еще не все леса и сады облетела.
Педагог объявляет новую тему занятия: «Листопад». Предлагает детям ответить на вопрос: почему мы говорим листопад? Предлагает поиграть в игру: « найди такой же листок?» предлагает рассмотреть картину описать ее. Составить не большой рассказ. Педагог предлагает класс разделиться на 3 команды и отправиться в лес: 1 команда будет собирать в корзинку - листья. 2 команда будет собирать ягоды. 3 команда будет собирать грибы. (Все делается на на листе А3 вырезается и клеится.) Предлагает рассмотреть что собрали дети. Педагог предлагает отгадать загадки про осень:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью.)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью.)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень.)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень.)
Педагог предлагает по беседовать о проделанной работе.
Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошую работу. Спрашивает чем они занимались на занятии.
Читайте также |
---|
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»