Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка

 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

В своей работе с детьми, мы совместно с психологом, решили попробовать метод анималотерапии (от англ. Animal - животное) – созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Как и у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, и настоящие животные.

Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребёнка, развивает целостность восприятия, даёт импульс фантазии и воображению.

 

Занятия

«Проблема одиночества»

Цель:

- отработка различных способов поведения в ситуации одиночества;

- развитие эмпатии;

- совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Оснащение:

Игрушки кошка, собака или картинки, большой лист бумаги, карандаши или фломастеры (по желанию детей).

Упражнение коллективный рисунок «Весёлая семейка».

Воспитатель просит детей рассказать, зачем люди берут в дом кошек и собак.

Затем детям предлагается на большом листе бумаги нарисовать дружную семью, где всем хорошо.

Дети распределяют между собой, кто кого нарисует, и каждый выбирает место на листе.

 

Упражнение коллективный рисунок

 

Коллективный рисунок «На долгую память»

На одном листе бумаги дети все вместе рисуют одну кошку (кто голову, кто туловище, кто лапы, кто хвост и т.д.), а на другом листе – собаку.

 

Коллективный рисунок «На долгую память»

 

Литература:

Кряжева Н.Л. Кот и пёс спешат на помощь…/ Художники Г.В. Соколов,

В.Н. Куров. – Ярославль : «Академия развития», «Академия, Ко», 2000.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...