Игровые технологии для детей дошкольного возраста с девиантным поведением
Процессуальный компонент:
Игровые технологии предназначены для групповой работы с детьми дошкольного возраста, в дошкольном учреждении; адресованы психологам, воспитателям, социальным педагогам.
Содержательный компонент
Психологическая поддержка детей с боязливо-тревожным поведением.
Концептуальная составляющая:
Нарушенное поведение квалифицируется по различным основаниям: социально-правовым и феноменологическим особенностям. Эти основания базируются на концептуальных позициях исследователей. Так, боязливо-тревожное поведение может рассматриваться как форма эмоционального реагирования, или как личностное свойство, или как вид патохарактерологических ситуативно-личностных реакций, острых аффективных реакций.
В настоящей работе отклоняющее поведение рассматривается как разнообразие ситуативно-личностных реакций, которые характеризуют поведение и внешние проявления деятельности ребенка.
Ситуативно-личностные реакции могут пониматься как ситуативные, временные проявления, свойства, которые при определенных условиях способствуют формированию устойчивых черт личности ребенка.
Разнообразные ситуативно-личностные реакции ребенка:
1. нарушающие социальные нормы и права других людей;
2. характеризующие особенности эмоций и сферы переживаний ребенка не способствующие адаптации к требованиям общества формируют поведенческие и эмоциональные расстройства детского возраста.
Диагностическая составляющая:
Диагностика нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей представляет собой определение взрослым выраженности (частоты проявления) ситуационно-личностных реакций, видов, синдром структуры расстройств.
Цели диагностики и коррекции могут уточняться и изменяться в процессе игры с детьми.
Диагностика нарушений поведения проводится не только до этапа коррекции, но и начальном этапе коррекции и в процессе коррекции, это:
- беседа с родителями и воспитателями ребенка;
- заполнения опросников или таблиц – анализа нарушений;
- наблюдение за ребенком, тестирование.
Для успешного применения игровой терапии:
- необходимо знания об основных методах и приемах изменения поведения взрослого в зависимости от непредсказуемого меняющего поведения ребенка.
Дидактическая составляющая.
Содержание коррекционных занятий:
1 этап – эффективная стимуляция ребенка (или повышение его психического статуса);
2 этап – актуализация чувства страха;
3 этап – символическое уничтожение страха.
4 этап – усиление «Я» ребенка (стимуляция собственных возможностей ребенка для преодоления стрессовых ситуаций).
Методы коррекции:
- моделирование (провокация) взрослым и преодоление нарушенного поведения ребенка «здесь и теперь» в единстве со стратегией на осознание особенностей боязливо-тревожного поведения;
- варьирование, упрощение, усложнение ситуации страха и способов поведения ребенка, направленных его преодоление.
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры с правилами.
Специально созданные игрушки; игровые техники.
Читайте также |
---|
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...
Рязанская вышивка
Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...