Игровые технологии для детей дошкольного возраста с девиантным поведением

 

Процессуальный компонент:

Игровые технологии предназначены для групповой работы с детьми дошкольного возраста, в дошкольном учреждении; адресованы психологам, воспитателям, социальным педагогам.

Содержательный  компонент

Психологическая поддержка детей  с боязливо-тревожным поведением.

Концептуальная составляющая:

Нарушенное поведение квалифицируется по различным основаниям: социально-правовым и феноменологическим особенностям. Эти основания базируются на концептуальных позициях исследователей. Так, боязливо-тревожное поведение может рассматриваться как форма эмоционального реагирования, или как личностное свойство, или как вид патохарактерологических ситуативно-личностных реакций, острых аффективных реакций.

В настоящей работе отклоняющее поведение рассматривается как разнообразие ситуативно-личностных реакций, которые характеризуют поведение и внешние проявления деятельности ребенка.

Ситуативно-личностные реакции могут пониматься как ситуативные, временные проявления, свойства, которые при определенных условиях способствуют формированию устойчивых черт личности ребенка.

Разнообразные ситуативно-личностные реакции ребенка:

1. нарушающие социальные нормы и права других людей;

2. характеризующие особенности эмоций и сферы переживаний ребенка не способствующие адаптации к требованиям общества формируют поведенческие и эмоциональные расстройства детского возраста.

Диагностическая составляющая:

Диагностика нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей представляет собой определение взрослым выраженности (частоты проявления) ситуационно-личностных реакций, видов, синдром структуры расстройств.

Цели диагностики и коррекции могут уточняться и изменяться в процессе игры с детьми.

Диагностика нарушений поведения проводится не только до этапа коррекции, но и начальном этапе коррекции и в процессе коррекции, это:

- беседа с родителями и воспитателями ребенка;

- заполнения опросников или  таблиц – анализа нарушений;

- наблюдение за ребенком, тестирование.

Для успешного применения игровой терапии:

- необходимо знания об основных методах и приемах изменения поведения взрослого в зависимости от непредсказуемого меняющего поведения ребенка.

Дидактическая составляющая.

Содержание коррекционных занятий:

1 этап – эффективная стимуляция ребенка (или повышение его психического статуса);

2 этап – актуализация чувства страха;

3 этап – символическое уничтожение страха.

 

1

 

4 этап – усиление «Я» ребенка (стимуляция собственных возможностей ребенка для преодоления стрессовых ситуаций).

Методы коррекции:

- моделирование (провокация) взрослым и преодоление нарушенного поведения ребенка «здесь и теперь» в единстве со стратегией на осознание особенностей боязливо-тревожного поведения;

- варьирование, упрощение, усложнение ситуации страха и способов поведения ребенка, направленных его преодоление.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры с правилами.

Специально созданные игрушки; игровые техники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...