Мастер-класс
Техника «Бисерография»

 

Бисерография является одним из видов декоративно-прикладного искусства. Это выкладывание какого-либо изображения бисером, бусинами, стеклярусом.

Немного из истории:

Первые сведения об использовании бисера на РУСИ - IX-XII в.

Производство бисера в Германских княжествах, Византии, Венеции;

XVII в. Богемия;

XIX в. Россия;

В настоящее время бисер изготавливают из: стекла, керамики, пластмассы. Разновидности бисера: рубка и стеклярус, гранённый, каплеобразный.

Значение бисерографии и задачи, реализуемые в ходе работы с бисером:

- Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

- Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки;

- Развитие умственных способностей, активизация сенсорного познания окружающей действительности;

- Развитие воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимания, усидчивости, самостоятельности.

  Этапы работы с бисером:

  1. Разогревание, разминание, размазывание пластилина по поверхности основы, на которой будем выкладывать бисер.
  2. Нанизываем бисер на нитку.
  3. Ребенок выкладывает контур изображения.

 

Ребенок выкладывает контур изображения

 

  1. Заполнение бисером внутреннего пространства деталей.

 

Заполнение бисером внутреннего пространства деталей

«Бисерография»

 

  1. Составление картинки, приклеивание отдельных деталей.

Таким образом с помощью приемов бисерографии мы помогаем подготовить руку ребенка к письму, развиваем усидчивость, внимание, аккуратность, точность движений, формируем художественное восприятие, самостоятельность, уверенность в себе.

Примеры творческих работ детей, занимающихся техникой «Бисерография»

 

«Бисерография»

«Бисерография»

«Бисерография»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...