Масстер-класс на развитие мелкой моторики «Туфелька для Золушки»
для детей и родителей средней группы

 

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию движений;
  • Отрабатывать ритмические круговые движения рук;
  • Учить ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание.

 

Ход мастер-класса

Известно, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

По тонкой и грубой моторики можно определить успешное развитие или задержки в развитии ребенка.

 

Признаки успешного развития

 

Грубая моторика

Тонкая моторика

речь

Социальные навыки

Ходит в 10-14месяцев.

Взбирается по ступенькам в 2.5 года.

Бросает мяч к 2 годам.

Ездит на 3х колесном велосипеде к 3 годам.

Подпрыгивает к 4 годам.

Скачет к 6 годам.

Строит блок из 3-4 кубиков к 18 месяцев.

Заполняет фигурные доски к 2 годам.

Нанизывает к 3.5 годам.

Отрезает кусочки бумаги к 3 годам.

Копирует геометрические фигуры к 4 годам.

Завязывает шнурки к 5 годам.

Рисует разборчиво буквы к 6 годам.

Говорит отдельные слова к 12 месяцам.

Строит фразы к 2 годам.

Строит предложения, интересуется книжками и рассказами в 3 года.

Строит беседу, понятную другим, в 3-4 года.

Одевается в 2 года.

Ест самостоятельно, пользуясь ложкой и вилкой, в 2 года.

Пользуется туалетом к 3.5 года. Совместная игра в группе к 3 годам.

 

Сегодня наш мастер-класс мы посвящаем развитию мелкой моторики. Для этого существует несколько методов. Давайте с каждым из них познакомимся.

С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, орехами, камушками и прочим природными материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры и т.д.

 

Упражнения с шишками

 

Круговые движения сосновой шишкой между ладонями.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства.

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишки.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

 

Массаж

Массаж выполняется одной рукой. Продолжительность 3-5 мин. Проводить его можно несколько раз в день.

Упражнения:

    Поглаживание пальцев в разных направлениях.

    Растирание с большей силой давления.

    Вибрация – нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

    Движение по спирали от центра ладони к кончикам пальцев с помощью мяча.

 

Упражнения с прищепками

 

Упражнения с прищепками

 

  1. Предложить детям с помощью прищепок сделать хвост - рыбке, бороду –гному, ежику - иголки и т.д.
  2. Держа в одной руке прищепку, дети поочередно «кусают» пальчики другой руки от указательного пальца к мизинцу и обратно.

 

Упражнения с горохом

 

В мешочек насыпать горох. Ребенок поочередно или обеими руками захватывает горох и выпускает их из рук, имитируя «дождик».

Дождик лей, лей, лей

На меня и на людей,

На меня – немножко,

На людей – по ложке.

Игра «Найди пропажу»

Ребенку предлагается опустить руки в емкость с горохом и найти предмет, который там спрятан.

В ведерко ручки опускай,

Все игрушки доставай.

Громко нам их называй.

Ребята, злая мачеха все время давала Золушке работу. Вот она смешала фасоль и горох. Помогите ей перебрать.

Дети и родители перебирают фасоль и горох.

Злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете мне его открыть?

 

Пальчиковая игра «Замок»

 

На двери весит замок,

Дети соединяют пальцы обеих рук в замок и тянут руки в разные стороны.

Кто его открыть бы смог?

Постучали…

Не расцепляя пальцев, дети стучат друг о друга

Покрутили…

Совершают вращательные движения сцепленными в запястьях руками.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, тянут в разные стороны.

И открыли!

Расцепляют пальцы.

 

Молодцы помогли Золушке. И теперь, когда мы открыли замок, можем отправиться на бал. Ребята, но у Золушки нет красивых туфелек. Как она пойдет на бал. Давайте ей сделаем.

Практическая часть

На столе лежат заготовки туфельки. С помощью пластилина делаем основу. Втираем пластилин в картон. А потом украшаем крупами, бисером, семенами по вашему вкусу.

Давайте посмотрим наши туфельки. Теперь Золушке есть в чем поехать на бал.

Выставка готовых туфелек. Поощрение детей.

Рекомендации родителям плохо говорящим детям – приобрести кольцо су-джок.

кольцо су-джок

 

Список литературы:

  1. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва - 2005.
  2. Дошкольная педагогика №4(79) 2012г.
  3. Дошкольная педагогика №4(37) 2007г.
  4. Инструктор по физической культуре № 1 2013.
  5. Фирилева Ж.Е. «Фитнес-данс» - Санкт-Петербург -2007г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...