Масстер-класс на развитие мелкой моторики «Туфелька для Золушки»
для детей и родителей средней группы
Задачи:
- Развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию движений;
- Отрабатывать ритмические круговые движения рук;
- Учить ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание.
Ход мастер-класса
Известно, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.
По тонкой и грубой моторики можно определить успешное развитие или задержки в развитии ребенка.
Признаки успешного развития
Грубая моторика |
Тонкая моторика |
речь |
Социальные навыки |
Ходит в 10-14месяцев. Взбирается по ступенькам в 2.5 года. Бросает мяч к 2 годам. Ездит на 3х колесном велосипеде к 3 годам. Подпрыгивает к 4 годам. Скачет к 6 годам. |
Строит блок из 3-4 кубиков к 18 месяцев. Заполняет фигурные доски к 2 годам. Нанизывает к 3.5 годам. Отрезает кусочки бумаги к 3 годам. Копирует геометрические фигуры к 4 годам. Завязывает шнурки к 5 годам. Рисует разборчиво буквы к 6 годам. |
Говорит отдельные слова к 12 месяцам. Строит фразы к 2 годам. Строит предложения, интересуется книжками и рассказами в 3 года. Строит беседу, понятную другим, в 3-4 года. |
Одевается в 2 года. Ест самостоятельно, пользуясь ложкой и вилкой, в 2 года. Пользуется туалетом к 3.5 года. Совместная игра в группе к 3 годам. |
Сегодня наш мастер-класс мы посвящаем развитию мелкой моторики. Для этого существует несколько методов. Давайте с каждым из них познакомимся.
С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, орехами, камушками и прочим природными материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры и т.д.
Упражнения с шишками
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. |
Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. |
Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства. |
Шишки, словно ежики, Колются чуть-чуть. Покатать в ладошках Шишку не забудь. |
Сжимание и разжимание шишки. |
Я сильнее всех на свете! Буду шишки я сжимать. Буду шишки я сжимать, Буду руки развивать. |
Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно. |
От ладошки до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладошки Катит шишка по дорожке. |
Массаж
Массаж выполняется одной рукой. Продолжительность 3-5 мин. Проводить его можно несколько раз в день.
Упражнения:
Поглаживание пальцев в разных направлениях.
Растирание с большей силой давления.
Вибрация – нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.
Движение по спирали от центра ладони к кончикам пальцев с помощью мяча.
Упражнения с прищепками
- Предложить детям с помощью прищепок сделать хвост - рыбке, бороду –гному, ежику - иголки и т.д.
- Держа в одной руке прищепку, дети поочередно «кусают» пальчики другой руки от указательного пальца к мизинцу и обратно.
Упражнения с горохом
В мешочек насыпать горох. Ребенок поочередно или обеими руками захватывает горох и выпускает их из рук, имитируя «дождик». |
Дождик лей, лей, лей На меня и на людей, На меня – немножко, На людей – по ложке. |
Игра «Найди пропажу» Ребенку предлагается опустить руки в емкость с горохом и найти предмет, который там спрятан. |
В ведерко ручки опускай, Все игрушки доставай. Громко нам их называй. |
Ребята, злая мачеха все время давала Золушке работу. Вот она смешала фасоль и горох. Помогите ей перебрать. |
Дети и родители перебирают фасоль и горох. |
Злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете мне его открыть? |
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок, |
Дети соединяют пальцы обеих рук в замок и тянут руки в разные стороны. |
Кто его открыть бы смог? Постучали… |
Не расцепляя пальцев, дети стучат друг о друга |
Покрутили… |
Совершают вращательные движения сцепленными в запястьях руками. |
Потянули… |
Пальцы сцеплены в замок, тянут в разные стороны. |
И открыли! |
Расцепляют пальцы. |
Молодцы помогли Золушке. И теперь, когда мы открыли замок, можем отправиться на бал. Ребята, но у Золушки нет красивых туфелек. Как она пойдет на бал. Давайте ей сделаем.
Практическая часть
На столе лежат заготовки туфельки. С помощью пластилина делаем основу. Втираем пластилин в картон. А потом украшаем крупами, бисером, семенами по вашему вкусу.
Давайте посмотрим наши туфельки. Теперь Золушке есть в чем поехать на бал.
Выставка готовых туфелек. Поощрение детей.
Рекомендации родителям плохо говорящим детям – приобрести кольцо су-джок.
Список литературы:
- Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва - 2005.
- Дошкольная педагогика №4(79) 2012г.
- Дошкольная педагогика №4(37) 2007г.
- Инструктор по физической культуре № 1 2013.
- Фирилева Ж.Е. «Фитнес-данс» - Санкт-Петербург -2007г.
Читайте также |
---|
Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…
Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Проект «Наши маленькие соседи»
«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»