Мастер – класс для родителей по теме:
«Воображение и творчество»

Цель: ознакомление родителей с ролью воображения в творческих процессах.

Задачи:

  • побудить к необходимости поощрения самостоятельных суждений детей, учитыванию личностных качества ребенка, его активности;
  • указать необходимость влияния родителей на мотивацию деятельности и поступков ребёнка;
  • показать необходимость расширения опыта ребёнка;
  • развивать умение видеть своего ребенка равноправным партнером в общении.

Предварительная работа:

  • информационные письма и письма благодарности: «Услышь меня!», «Общий дом»;
  • информационно-методический стенд «Взаимодействие взрослого и ребенка» (стиль взаимодействия, ситуации, провокации);
  • отчеты о развитии ребенка (Бланк ответов);
  • изучение потребностей семьи: «Общение – это важно!»;
  • вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу:
  • Открытка «Фантазии на тему: Символ года»;
  • НОД с детьми и их родителями «Кулинарный поединок».
  • семинар-практикум «Роль семейного общения в развитии речи детей»;
  • детско-родительский досуг «Новогодние узоры»;
  • мастер-класс по изготовлению снежинок. Цель: познакомить со способами вырезания снежинок из бумаги, способствовать оптимизации детско-родительских отношений;
  • фотопрезентации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные

Экран, проектор,флэш карта памяти с презентацией.

Раздаточные

Чистые листы по количеству участников, апельсин, бумага, карандаши, мелки, краски, метелка, два пакета с ручками, прищепки, плитка.

 

Содержание:

Организационный момент

Вступительное слово воспитателя: воображение – одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор не выяснены до конца.

Сегодня мы поговорим о детском воображении. Я хочу Вам показать, как поддерживать и поощрять развитие воображения и творчество ребенка.

Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение?

Воспитатель подводит родителей к выводу, что человек творит, планирует свою деятельность и управляет ею, благодаря воображению.

Воспитатель: представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка.

Предполагаемые ответы: самостоятельность суждений, активность в общении, личностные качества ребенка и т.д.

Воспитатель констатирует, что основная помощь, которую они оказывают детям – это научиться развивать любознательность, творчество, воображение, оригинальность, не подавляя детской активности и любопытства.

Воспитатель: на нашей сегодняшней встрече вам будут предложены задания, которые можно выполнять с ребёнком дома. Эти игры помогут вам глубже понять своего ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций

Воспитатель: предлагаю сделать небольшую разминку, но для начала мы разделимся на две подгруппы (команда справа и команда слева). Вспомните и напишите на листочке познавательные вопросы, которые задают Вам дети.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы: одной команде серьезно, а другой с юмором.

Практическая работа:

Упражнение: «Какой?»

Цель: развитие быстроты мышления, воображения, способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Оборудование: апельсин.

Воспитатель говорит: я предлагаю Вам апельсин. Мы будем передавать его, при этом говоря, какой это апельсин. Постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы все приняли участие в работе».

Ведущий обращает внимание, когда происходит переход в другую содержательную плоскость, отмечает нестандартный вариант ответа (испанский, цитрусовый, переспелый, круглый).

В завершении игры рекомендую проводить эту игру, используя мяч, книгу, карандаши и т.д.

Упражнение: «Что я делаю?»

Цель: развитие воображения и мышления, совершенствование выразительных движений.

Оборудование: метелка.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, я принесла метлу, но это метла волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди, и каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет её использовать. Кто первым догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.

Вариант игры: можно просто перечислять все случаи употребления данного предмета. Предметы: клубок ниток, шапка, стакан, стул, очки, книга.

Упражнение: «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

Оборудование: бумага, карандаш, карандаши, мелки, краски.

Воспитатель предлагает участникам обвести свою ладонь.

После завершения подготовительной работы он говорит: «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Демонстрация детских рисунков на слайдах

Воспитатель показывает аналогичную работу детей. (См. приложение.)

Рекомендации

Цель: развивать у ребенка уверенность в себе, желание трудится, творческую инициативу.

Воспитатель: чтобы ваша работа не осталась без результата, я предлагаю устроить уголок рисования их простого домашнего стула. Берется обычный полиэтиленовый пакет, одна его половина служит фартуком, другая – мольбертом, к которому прищепками прикрепляется лист бумаги. Клеенкой может служить обычная плитка, фанера, картон, сама клеенка.

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом действий по изготовлению мольберта и фартука.

 

Приложение.

 

Ладонь



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...