Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»

Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении, используюя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах, коньках ; учить рисовать людей в движении( положение его плеч, шеи, кистей рук и ступней.),делать наброски карандашом человека в движении, не нажимая сильно на карандаш, а затем раскрасить акварельными красками фигуру человека; воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.уточнить знания детей о зимних видах спорта; помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.

 

Ход занятия.

I Вводная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске .

- Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?

- А что такое спорт?

- Как называют людей, которые занимаются спортом? Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
  • Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
  • Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
  •  Где выступают спортсмены? На соревнованиях.
  • Какие виды спорта вы знаете? Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

II Основная часть.

  • Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ?
  • Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
  • Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).
  • Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).
  • Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).
  • Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).
  • Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).
  • Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись, И на место все вернулись.

«Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки.)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи.)

Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.)

Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец

-Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

- Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях? Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

- Чем награждают победителей? Победители получают медали.

- Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Физминутка «Зимние забавы » .

Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

- Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству.

- Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта.

- Давайте приступать.

III Заключительная часть

- Понравилось ли вам сегодня заниматься?

- Что понравилось больше всего?

- Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?

- Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках?

1

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...