Мастер – класс для родителей «Поздравительная открытка в технике квиллинг»

Цели: познакомить родителей с искусством квиллинга, его историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы, основными формами, вместе с ними изготовить открытку.

Ход мастер-класса:

1. Искусство квиллинг, его история.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

История

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

2. Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает. Подобие его можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также можно накручивать бумагу на зубочистку.

Существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.

Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

3. Основные формы

Основные формы

Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение:

Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.

Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль).

Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Рассмотрим некоторые из них. Напоминаю, что концы у всех фиксированы.

Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпустим.

Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

4. Открытка

Открытка, сделанная своими руками, никогда не сравнится даже с самой дорогой купленной открыткой, поскольку последняя не передаст той теплоты, душевности и искренности, которые может излучать собственноручно созданная открытка. В этом мастер-классе мы научимся делать открытку, которая станет идеальным подарком дорогим вам людям.

Итак, для работы понадобится: 

1. Лист белого картона формата А4.

2. Бумага для квиллинга (желтого, красного, розового и зеленого цветов).

3. Зубочистка с расщелиной.

4. Клей ПВА.

И конечно же ваше терпение и усидчивость.

5. Практическая часть.

Изготовление открытки

6. Подведение итогов

И вот такие работы у нас получились. Я думаю никто не останется равнодушным, получив такой подарок на день рождения или праздник.

2

Используемые источники:

  1. Донателла Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги», издательство «Мир книги», 2009 г.
  2. Анна Зайцева «Искусство квиллинга. Магия бумажных лент», издательство «Эксмо», 2010 г.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Википедия. Бумагокручение.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ