Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография)
Тема: «Спасем морских животных»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование песком).

Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования песком «Пескография».
  2. Учить рисовать осьминога, используя разные способы рисования.
  3. Развивать, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «О пользе рисования песком».

Материалы: стол с подсветкой, кварцевый песок, ракушка, послание, набор игрушек морские обитатели, музыкальное сопровождение «Звук моря».

План проведения мероприятия:

1. Организационный момент - Приветствие.

2. Вводная часть – Создание игровой ситуации.

3. Практическая часть -Рисование песком.

4. Заключительная часть -Обсуждение работы

1. Воспитатель: Приветствие:

Заходя к нам, скорей улыбнитесь

Занесите искру добра

В мир фантазий детей окунитесь

В нем так много уюта, тепла.

Погрузите Ваши ладошки

В наш нежнейший белый песок

Пусть утихнут ваши тревоги

И беда пусть пройдет стороной.

Перед тем, как мы начнем наш мастер-класс. Я о расскажу о правилах поведения:

- песок не разбрасывать;

- не высыпать за бортики стола - не сыпать высоко - не дуть на песок;

- отряхивать руки после манипуляций с песком.

Воспитатель: Все взрослые, запомнили правила (ответы родителей).

2. Посмотрите, у нас на столе лежит морская ракушка, а в ней послание.

Мы, морских обитателей оказались в плену у страшной морской ведьмы «Горгулии», чтобы нас спасти нужно позвать на помощь осьминога.

Только Вы сможете нам помочь!

Воспитатель: ну, что, поможем морским обитателям? (ответы родителей). Пора отправляться на морское дно, надеваем скафандры и вперед! Давайте глубоко вдохнем и задержим дыхание. (повторить 2-3 раза). Теперь дышим полной грудью и опускаемся на морское дно.

На морском дне тишина,

Не видно и пузырька.

Там бедные животные сидят.

И выбраться, очень хотят.

На столе имитация морского дна, нарисован лабиринт, в конце лабиринта изображена пещера, в которой находятся морские животные.

Воспитатель: вспомните, что говорилось в послании.

Кто должен спасти морских обитателей? (Ответы родителей.)

3. Итак, приступим к рисованию осьминога:

  1. Прикладываем ладошку к песку, оставляем отпечаток ладошки-это будет туловище нашего осьминога.
  2. Набираем щепотку песка с помощью большого и указательного пальца-делаем глаза осьминогу.
  3. Далее украшаем своего осьминога, методом насыпа-песок зажимается в кулачке, с помощью него можно сделать прямые, изогнутые линии, пальцами дополняем изображение.

Воспитатель: Какие замечательные осьминоги у нас получились! А теперь давайте освободим наших морских обитателей, для этого нужно пройти лабиринт, проводим линию пальцем, не задевая края лабиринта. Молодцы! Мы освободили морских обитателей! Теперь нам нужно возвращаться! Задержим дыхание и теперь дышим полной грудью. Мы оказались на суше.

4. Воспитатель:

1) Что было самым сложным при выполнении изображения осьминога? (Ответы родителей.)

2) Что показалось наиболее интересным? (Ответы родителей.)

3) Был, ли для Вас полезен мастер-класс? (Ответы родителей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...