Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Новогодние праздники – прекрасная пора, когда можно сделать подарок или украшение своими руками. Снеговик – одно из любимых символов зимы и Нового года. Снеговика можно сделать своими руками из доступного материала, и он может порадовать родных и близких. Снеговик из носка окажется чудесным украшением праздничного стола, его можно также поставить под ёлку, на подоконник. Такого снеговика сделать быстро и просто вместе с детьми.

Загадки:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик).

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..... (Снеговик!)

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик.)

 Материалы:

- белый носок

- крупа

- нитки

- пуговицы, стразы, бусины, тесьма для декора.

Носок разрезаем в области пятки на две части.

Берём нижнюю часть носка (в виде мешочка) и засыпаем его до верха наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать крупу. Для белого носка используем крупу светлого цвета: рис, перловка, пшено.

 Хорошо утрамбовав крупу, перетягиваем носок туго нитью.

Затем перетягиваем нитью посередине. У снеговика теперь есть туловище и голова.

 Берём верхнюю часть носка, из неё делаем шапку снеговику. Резинкой надеваем на голову и завязываем, украшая помпоном или мишурой, тесьмой.

 На шею снеговика завязываем шарфик.

 Оформляем лицо: приклеиваем глазки, пуговки, нос – бусинку, фломастером рисуем рот, красным мелком рисуем щёчки.

Пальчиковая гимнастика: (можно выбрать любую)

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Снежок

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, - чертим руками круг

Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

от кисти до плеча

Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

Снеговик

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

кладем на голову,

Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки - Изображаем деревья: поднимаем руки,

растопыриваем пальцы,

изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки. - Указательный и средний пальцы обеих рук

«бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, - Делаем «колечки» правой и левой рукой

и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. - Соединяем кончики пальцев рук так,

чтобы получились «шарики»

Лыжи, - Скользить по столу ладонями вперед-назад.

Санки - Ладони положить на стол вплотную друг к другу

и совершать синхронные движения вперед-назад.

И коньки - Ладони поставить на ребро и скользить ими

вперед-назад по столу в противофазе.

Мчатся наперегонки.

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, - Имитируем движения.

Построю из снега домок-теремок. - Над головой из ладошек

делаем крышу.

И окна, и двери я вырублю в нем, - Ребром ладоней "вырубаем

окно и дверь".

Почищу дорожки, посыплю песком. - Имитируем движения.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! - Изображаем зайчика.

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» - Пожимаем свои руки.

Снежный ком

Декорируем снеговика по своему желанию. Украшаем бусинами, стразами, пуговками, помпонами. Вязаные шапочки, шарфы, оригинальные разные элементы помогут смастерить разных снеговиков-персонажей.

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Снеговика можно сделать не одного, а целую семью и обыграть с детьми. Можно использовать махровый носок или цветной, и сделать яркий свитер снеговику.

Декор ручной работы – это всегда уникальные и оригинальные вещи, которые станут хорошим подарком.

 Снеговик станет приятным подарком для близких людей, а так же красивым дополнением к праздничному украшению комнаты. Пусть Ваш снеговик из носков порадует Вас и Ваших близких!

Фотографии с мастер класса

8

9

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Читайте также

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...