«Использование техники оригами в театрализованной деятельности старших дошкольников с ОНР»
Логопедическая школа приглашает в «Сказкоград»

 

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Меня, заинтересовало не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной деятельности. Применение игрушек оригами, в театрализованной деятельности помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, т.к. развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, в ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй.

И поэтому в моей работе возникла идея использовать фигурки оригами из знакомых сказок. Так для автоматизации звука «Р» мы переделали и придумали сказку по-логопедически «Колобок». В каждое слово из сказки

мы вместе с детьми включили звук «Р», выделяли также слова в которых нет этого звука и подбирали близкое по значению к сюжету к сказке, но со звуком «Р». После всех замен составляли предложения и соединяли в сюжет не меняя при этом смысла сказки. Ведь сказки учат детей добру и справедливости. А какие задачи я выделяю при такой коррекционной форме работы:

  • Активизация словаря ребёнка.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развития воображения, памяти, внимания, мышления.
  • Развитие творчества и фантазии.
  • Приобщение к устному народному творчеству.

И так, Сказка начинается:

Жили-были старик со старухой. Старик просит: «Состряпай каравай кругленький, старая». «Зерна нет», - говорит старуха. «По амбару пройдись, вот и наберется». Старуха по амбару промела, зерна наскребла, состряпала каравай и на сковороде его прожарила.

Притомился Каравай, спрыгнул на травку и закувыркался по тропинке. Навстречу ему, заяц-русак: «Каравай, каравай я тебя проглочу!» «Нет, не пробуй меня заяц-русак. Просто прослушай мою прибаутку».

- Я Каравай, Каравай,

По амбару прометен

На сковороде прожарен

От старушки удрал

От старика удрал

И от тебя русак тоже удеру… И попрыгал Каравай дальше. Прыгает Каравай по тропинке, а навстречу ему серый Волк «Р-Р-Р». Захотелось Волку попробовать Каравая. А Каравай в ответ:

Я Каравай, Каравай,

По амбару прометен

На сковороде прожарен

От старушки удрал

От старика удрал

И от русака удрал

И от тебя, серый Волк, удеру.

Запрыгал Каравай по тропинке. Серый его только и рассмотрел. Прыгает, прыгает, а навстречу Медведь идет и ревет: «Р-Р-Р». Пропел Каравай свою песенку и от Медведя удрал.

Прыгает, прыгает дальше, а рядом Лиса Патрикеевна «Здравствуй, Каравай пригоженький, румяненький!» Каравай рад что его расхваливают и пропел на радости свою прибаутку. «Прекрасная прибаутка» - проговорила Патрикеевна. «Вот только расслышать ее трудновато. Запрыгни ко мне на мордочку и пропой еще разок». Каравай обрадовался прыгнул лисе на мордочку и громко закричал свою прибаутку. А Патрикеевна его - раз! И проглотила!

Тут и сказки конец, а кто слушал и проговаривал тот удалец!

Результат нашей совместной работы с детьми это сочинение и рассказывание сказки на новый лад, изготовление оригами детьми, показ детям младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...