«Использование техники оригами в театрализованной деятельности старших дошкольников с ОНР»
Логопедическая школа приглашает в «Сказкоград»
Таинственный мир превращенья бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут Оригами.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Меня, заинтересовало не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной деятельности. Применение игрушек оригами, в театрализованной деятельности помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, т.к. развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, в ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй.
И поэтому в моей работе возникла идея использовать фигурки оригами из знакомых сказок. Так для автоматизации звука «Р» мы переделали и придумали сказку по-логопедически «Колобок». В каждое слово из сказки
мы вместе с детьми включили звук «Р», выделяли также слова в которых нет этого звука и подбирали близкое по значению к сюжету к сказке, но со звуком «Р». После всех замен составляли предложения и соединяли в сюжет не меняя при этом смысла сказки. Ведь сказки учат детей добру и справедливости. А какие задачи я выделяю при такой коррекционной форме работы:
- Активизация словаря ребёнка.
- Развитие фонематического слуха.
- Развития воображения, памяти, внимания, мышления.
- Развитие творчества и фантазии.
- Приобщение к устному народному творчеству.
И так, Сказка начинается:
Жили-были старик со старухой. Старик просит: «Состряпай каравай кругленький, старая». «Зерна нет», - говорит старуха. «По амбару пройдись, вот и наберется». Старуха по амбару промела, зерна наскребла, состряпала каравай и на сковороде его прожарила.
Притомился Каравай, спрыгнул на травку и закувыркался по тропинке. Навстречу ему, заяц-русак: «Каравай, каравай я тебя проглочу!» «Нет, не пробуй меня заяц-русак. Просто прослушай мою прибаутку».
- Я Каравай, Каравай,
По амбару прометен
На сковороде прожарен
От старушки удрал
От старика удрал
И от тебя русак тоже удеру… И попрыгал Каравай дальше. Прыгает Каравай по тропинке, а навстречу ему серый Волк «Р-Р-Р». Захотелось Волку попробовать Каравая. А Каравай в ответ:
Я Каравай, Каравай,
По амбару прометен
На сковороде прожарен
От старушки удрал
От старика удрал
И от русака удрал
И от тебя, серый Волк, удеру.
Запрыгал Каравай по тропинке. Серый его только и рассмотрел. Прыгает, прыгает, а навстречу Медведь идет и ревет: «Р-Р-Р». Пропел Каравай свою песенку и от Медведя удрал.
Прыгает, прыгает дальше, а рядом Лиса Патрикеевна «Здравствуй, Каравай пригоженький, румяненький!» Каравай рад что его расхваливают и пропел на радости свою прибаутку. «Прекрасная прибаутка» - проговорила Патрикеевна. «Вот только расслышать ее трудновато. Запрыгни ко мне на мордочку и пропой еще разок». Каравай обрадовался прыгнул лисе на мордочку и громко закричал свою прибаутку. А Патрикеевна его - раз! И проглотила!
Тут и сказки конец, а кто слушал и проговаривал тот удалец!
Результат нашей совместной работы с детьми это сочинение и рассказывание сказки на новый лад, изготовление оригами детьми, показ детям младшей группы.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи