План–программа по курсу ИЗО
Кружок «Волшебные краски»
Возраст детей 5 – 7 лет
Количество часов в год – 72.
Срок обучения - 2 года.
Пояснительная записка.
Занятия по изодеятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка, кА умственного, так эстетического и нравственного. Программа по изобразительной деятельности предусматривает обучение детей разным видам рисования.
Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучаются способами изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения, могут внести в него изменения.
Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
Цель программы:
Развитие творческих способностей, (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование художественного мировосприятия.
- Обогащение словарного запаса художественными терминами.
- Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:
- Изучение свойств различных изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаш).
- Овладение техническими приёмами работы с различными материалами.
- Формирование художественной грамотности.
- Ознакомление с культурой цвета, свойствами цвете и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).
- Изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).
- Обучение предметному рисованию.
- Обучение созданию самостоятельных изобразительных работ.
- Обучение нетрадиционным техникам рисования.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности.
- Развитие эстетической восприимчивости.
Воспитательные:
- Воспитание художественного вкуса (рисованию).
- Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Формы работы:
- Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.
- Выставки работ.
- Посещение выставок детьми из других групп.
Работа с родителями:
Работа проводится в течение всего учебного года.
- Выступление на родительских собраниях.
- Индивидуальные беседы, консультации.
- Открытые занятия.
- Посещение выставок.
Предполагаемый результат за 1–ый и 2-ой год обучения.
- Уметь правильно пользоваться кисточкой.
- Уметь аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур.
- Уметь использовать в своей работе простой карандаш.
- Пользоваться гуашью, акварелью, цветными карандашами, мелками.
- Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.
- Владеть нетрадиционной технике рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т.д.
- Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев).
- Использовать в создании композиции нужные цвета.
- Владеть художественными терминами.
Учебный план
Первый год обучения
Разделы |
Месяцы |
||||||||
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
|
Диагностика |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Рисование гуашью |
4 |
3 |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
6 |
2 |
Акварелью, мелками |
1 |
1 |
2 |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
- |
Нетрадиционная техника рисования |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
- |
3 |
Народно – прикладное творчество |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Итого занятий в месяц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Итого в год |
72 |
Второй год обучения
Разделы |
Месяцы |
||||||||
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
|
Диагностика |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Рисование гуашью |
6 |
5 |
5 |
7 |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
Акварелью, мелками |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Нетрадиционная техника рисования |
1 |
2 |
2 |
- |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Народно – прикладное творчество |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
Итого занятий в месяц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Итого в год |
72 |
Первый год обучения
№п\п |
Месяц |
Тема |
Средство изображения |
1. |
Сентябрь |
1. Диагностика |
|
2. Цветы |
гуашь |
||
3. Мухомор |
гуашь |
||
4. Осьминожки |
Нетрад. техника «ладошки» |
||
5. Лошадка |
Нетрад. техника «пальчики» |
||
6. Гусеница |
Гуашь |
||
7. Украшение салфетки |
Акварель |
||
8. Гриб – боровик |
Гуашь |
||
2. |
Октябрь |
1-2. Рисование собачки |
Нетр. техника. «Тычки» |
3. Солнечный лев |
Акварель |
||
4. Лебедь белая плывёт |
Нетр.техника «Ладошки» |
||
5. Одуванчики |
Нетр. техника «Вата» |
||
6. Осенний лес. |
Гуашь |
||
7. Ромашковое поле |
Гуашь |
||
8. Гуси – Лебеди |
гуашь |
||
3. |
Ноябрь |
1. Экзотические рыбки |
Мелки и акварель |
2. Волшебная кисточка |
Гуашь |
||
3. Сказочный домик |
Гуашь |
||
4. Утёнок |
Нетр. техника «Тычки» |
||
5. Колобок |
Акварель |
||
6. Чудо – городец |
Гуашь |
||
7. Китти |
Гуашь |
||
8. Роспись посуды |
Нетрад. техника «Пальчики» |
||
4. |
Декабрь |
1-2. Снеговик |
Нетр. техника «Тычки» |
3. Ёлочка |
Гуашь |
||
4. Новогодние шары |
Акварель и мелки |
||
5. Снежинка |
гуашь |
||
6. Рукавичка – невеличка |
Гуашь |
||
7. Сорока |
Нетр. техника «Ладошки» |
||
8. Дед Мороз |
Гуашь |
||
5. |
Январь |
1. Зимний пейзаж |
нетр. техника лист пекинской капусты |
2. Бабушка Яга 3. Клоун 4. Два барана 5. Антошка 6. Дельфины 7. Задорные колокольчики 8. Зима |
Гуашь Гуашь Нетр.техн. «Тычки» Акварель Акварель Гуашь Акварель |
||
6. |
Февраль |
1-2. Персонажи из мультфильмов «Смешарики» «Фиксики» |
Гуашь |
3. Ёжик |
Нетр. техника «Тычки» |
||
4. Зайчик в лесу |
Нетр. Техника «Тычки» |
||
5. Машина |
Нетр. техника «Пальчики» |
||
6. Дюймовочка |
Гуашь |
||
7. Котёнок |
Мелки |
||
8. Ваза с цветами |
Акварель, мелки |
||
7. |
Март |
1. Подснежники |
Гуашь |
2. Курочка с цыплятами |
Нетр. техника «Тычки» |
||
3. Цветы для мамы |
Акварель |
||
4. Репка |
Гуашь |
||
5-6. Белка песни всё поёт, да орешки всё грызёт. |
Гуашь |
||
7. Цветочный горшок. |
Нетр. техника По выбору |
||
8. Украшаем тарелочку. |
|||
8. |
Апрель |
1. Весенний пейзаж. |
Гуашь |
2. Бумажный змей |
Мелки, акварель |
||
3. Егорка |
Гуашь |
||
4. Подводный мир |
Акварель |
||
5. Космический корабль |
Гуашь |
||
6. Инопланетяне |
Гуашь |
||
7. Городецкая роспись – доски |
Гуашь |
||
8. Портрет Шарика |
Мелки |
||
9. |
Май |
1. Солнышко |
Гуашь |
2. Стрекоза |
Гуашь |
||
3. Бабочки |
Нетр. техника «Кляксография» |
||
4. Сказочный попугай |
Нетр. техника по выбору детей |
||
5. На болоте уточка |
Гуашь |
||
6. Черепахи |
Нетр. Техника «Тычки» |
||
7. Декоративный кот |
Гуашь |
||
8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей |
Второй год обучения
№п\п |
Месяц |
Тема |
Средство изображения |
1. |
Сентябрь |
1. Диагностика |
|
2. Человечик - огуречик |
гуашь |
||
3. Мухомор |
гуашь |
||
4. Украшение платочка |
Гуашь |
||
5. Губка - Боб |
Гуашь |
||
6. Осенние листья клёна |
Нетр. техника «Печать» |
||
7-8. Подсолнухи |
Гуашь |
||
2. |
Октябрь |
1. Гречневый пудель |
Нетр. техника. «Рисование гречкой» |
2-3. Аист на болоте |
Гуашь |
||
4. Огородное пугало |
Гуашь |
||
5. Пряничное дерево |
Нетр.техника «Ладошки», печенье |
||
6. Весёлый кит |
Акварель |
||
7. Лесная поляна |
Гуашь |
||
8. Петушок – золотой гребешок |
гуашь |
||
3. |
Ноябрь |
1. Царевна - лебедь |
Гуашь |
2. Клякса |
Акварель, мелки |
||
3. Попугай Кеша |
Нетр. техника. «Тычки», «Ладошки» |
||
4-5. Кошкин дом |
Гуашь |
||
6. Царевна - лягушка |
Гуашь |
||
7. Чунга – Чанга |
Гуашь |
||
8. Роспись тарелочки |
Нетрад. техника «Пальчики» |
||
4. |
Декабрь |
1. Паучки в паутинке |
Гуашь |
2-3. Берёза с фоном |
Гуашь |
||
4. Пингвин на коньках |
Гуашь |
||
5. Снегурочка |
гуашь |
||
6. Символ года |
Гуашь |
||
7. Новогодние украшения для ёлки |
Акварель, мелки |
||
8. Дед Мороз |
Гуашь |
||
5. |
Январь |
1. Снеговик |
Гуашь |
2. Избушка Бабушки Яги |
Гуашь |
||
3. Зимний пейзаж |
Акварель, мелки |
||
4. Зайцы в зимнем лесу |
Нетр. техн. «Тычки» |
||
5. Где зимуют медвежонок |
Гуашь |
||
6. Змея |
Нетр. техника |
||
7. Пингвины на льдине |
Гуашь |
||
8. Подводный мир |
Гуашь |
||
6. |
Февраль |
1. Кошка 2. Сказочный дворец |
Гуашь Гуашь |
3. Два весёлых гуся |
Гуашь |
||
4. Овечка |
Нетр. Техника тТычки» |
||
5. Жар - птица |
Гуашь |
||
6. Чиполино |
Гуашь |
||
7. Мальвина |
Гуашь |
||
8. Зимний пейзаж |
Нетр. техника Листья пекинской капусты |
||
7. |
Март |
1. Метёлка |
Нетр. техника «Ладошки» |
2. Тюльпаны |
Гуашь |
||
3. Кот Матвей |
Гуашь |
||
4. Аисты |
Гуашь |
||
5-6. Дымковская Барышня |
Гуашь |
||
7. Сказочный цветок |
Нетр. техника По выбору |
||
8. Смешарики |
Гуашь |
||
8. |
Апрель |
1. Деревья из сказки |
Гуашь |
2. Весёлая хохлома (роспись посуды) |
Гуашь |
||
3. Космос |
Гуашь |
||
4. Семёновская матрёшка |
Гуашь |
||
5. Пасхальное яйцо |
Нетр. техника по выбору |
||
6. Цветы волшебные |
Гуашь |
||
7. Весна |
Гуашь |
||
8. Хищная рыба |
Гуашь |
||
9. |
Май |
1. Яблоневый цвет |
Нетр. техника «Тычки» |
2. Одуванчики |
Гуашь |
||
3. День Победы |
Гуашь |
||
4. Пожарная машина |
Гуашь |
||
5. Ласточки |
Гуашь |
||
6. Весеннее настроение |
Гуашь |
||
7. Сирень |
Нетр. техника |
||
8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей |
Читайте также |
---|
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»