План кружковой работы «Самоделкин»
Перспективный план
Тема |
Цель |
Методы обучения |
Итог |
Сентябрь |
|||
1. Упаковка для письма |
Учить сгибать лист на себя, от себя, убедится что уголки края совпадают |
Словесный, наглядный, практичный |
Письмо другу
|
2. Галка |
Учить выполнять поделку по схеме, упражнять в ориентировке на листе бумаги, приучать детей выполнять правила складывания. |
Выставка «Птицы» |
|
3. Коробочка |
Учить делать оригами. Ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии изгиба; воспитывать терпения и усидчивость |
Использовать коробочку на занятиях аппликацию для обрезков |
|
4. Тарелка |
Закрепить умения ориентироваться на листе; аккуратно разглаживать линии |
Атрибут к сказке к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
|
Октябрь |
|||
1. Воздушный змей |
Развивать внимание память, воображение мелкую моторику. |
Словесный, наглядный, практичный |
Подарок малышам |
2. Стул |
Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат работы |
Атрибут для с.-р. игры |
|
3. Дерево |
Закрепить умение выполнять поделку с базовой формой воздушный змей |
Выставка осенний лес |
|
4. Дом |
Учить ориентироваться на листе бумаги, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать усидчивость. |
Использовать в сюжетно-ролевых играх |
Ноябрь |
||||
1. Почтовый голубь |
Закрепить умение использовать в работе складку – молнию; воспитывать терпения и аккуратность |
Словесный, наглядный, практичный |
Для игры с малышами |
|
2. Щенок |
Учить сгибать назад углы треугольника, упражнять понимание терминов долина, гора. |
Придумывание и составление рассказов о щенке |
||
3.Лисичка Игрушка - наперсток |
Учить работать по схеме совместно с воспитателем, воспитывать самостоятельность. |
Придумывание и обыгрывание сказки |
||
4.Репка |
Закрепить складывание углов квадрата; воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба. |
Подарок малышам |
||
Декабрь |
||||
1. Пингвин |
Закреплять знание детей о правилах складывания бумаги |
Наглядный, словесный, практический |
Выставка |
|
2. Морской котик |
Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей. |
Выставка |
||
3. Ёлочка |
Развивать умение делать сгибы и самостоятельно украшать. |
Для оформления группы |
||
4. Снежинка |
Учить разбирать схему, выполнять поделку, пользуясь схемой, развивать внимание |
Оформление группы |
||
Январь |
||||
1. Надутый кубик |
Продолжать учить выполнять поделку, пользуясь схемой, знать и выполнять правила складывание бумаги. |
|
Для игры с друзьями |
|
2. Вертушка
|
Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы. |
Подарок малышам
|
||
Февраль |
Словесный, наглядный, практичный |
|
||
1. Сердечко с кармашком |
Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат. |
Подарок на день «Святого Валентина» |
||
2. Лодка |
Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник, развивать творческие способности. |
Игры с водой |
||
3. Самолет |
Развивать творческие способности детей их внимание, память, воображение. |
Соревнование «Чей самолет улетит дальше |
||
4. Цветок Лилия |
Учить выполнять поделку, пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким |
Оформление букета |
||
Март |
||||
1. Красная шапочка |
Закрепить умение складывать форму воздушный змей развивать мелкую моторику рук |
Словесный, наглядный, практичный |
Использование в драматизации сказки |
|
2. Солонка |
Учитывать складывать бумагу развивать творческие способности |
Подарок маме |
||
3. Стаканчик |
Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки, используя модули, составлять поделку самостоятельно |
Подарок для бабушки |
||
4. Надувная рыбка |
Учить выполнять по словесному объяснению без показа, закрепить умение складывать форму воздушного змея. |
|
Подарить средней группе |
|
Апрель |
||||
1. Морковка |
Развивать навыки складывание треугольника, внимание, воображение, мелкую моторику. |
Словесный, наглядный, практичный |
Подарок малышам. |
|
2. Корона |
Закреплять умение использовать при складывание складку- молнию |
Обыгрывание в драматизации сказки |
||
3. Ракета |
Учить накладывать один треугольник на другой совмещая вершины, составлять поделку самостоятельно. |
Выставка «Космос» |
||
4. Голова щенка |
Формировать навыки подклеивания лепестков, учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа. |
Подарок малышам |
||
Май |
||||
1. Пингвин |
Развивать умение составлять композицию, закрепить складывание углов треугольника |
Словесный, наглядный, практичный |
Для игры с друзьями |
|
2. Шапочка для повара |
Закрепить умение сгибать углы к середине линии, развивать мелкую моторику рук, память. |
Подарок для куклы |
||
3. Бабочка |
Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание. |
Подарок малышам |
||
4. Рыба |
Учить работать по схеме, по показу и словесному объяснению |
Обыгрывание в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Пояснительная записка:
Проходит пять-шесть лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Цель: Развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга), в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать.
2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:
3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:
4. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
5. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Пришли к конечному результату:
- ориентировать на листе бумаги;
- знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
- добиваться конечного результата;
- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
- уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
Читайте также |
---|
Сохранение традиций в семье и в детском саду
Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...