Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми (5-6 лет) подготовительной к школе группы АНО «Прогимназия №14 «Журавушка»

 

Слайд № 1 (Тема.)

Слайд № 2

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.

 (П.Вайнцвайг.)

Слайд № 3

В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Были утверждены федеральные государственные требования к общеобразовательной программе дошкольного образования (далее ФГТ).
ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы.

Слайд № 4

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются образные представления и воображение, чувство прекрасного (форма, цвет, композиция).

Этот вид деятельности вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка, а также

  • развивает моторику,
  • навыки ручной умелости,
  • способствует развитию интеллекта,
  • готовит к более быстрому овладению навыкам письма, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Слайд № 5

Актуальность  данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и содержательный досуг.

Слайд № 6

В соответствии с задачами программы «Одаренный ребенок» была разработана система занятий с детьми подготовительной к школе группы.

За основу мы не брали один источник, а использовали несколько…

Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Слайд № 7

Цель программы:

  • удовлетворить творческую потребность ребенка;
  • развивать познавательную активность, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи программы:

  • Раскрытие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
  • Развитие познавательной активности детей через занятия изобразительным искусством.
  • Совершенствование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения.

Ознакомление детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Слайд № 8

Показатели результативности диагностических методик.

Общее количество детей в старших и подготовительных к школе группах = 84 детей, выявлено 31 ребенок с ярко выраженными способностями. Из них: 24 ребенка (28,6%) с художественно – эстетическими способностями.

Слайд № 9-10

Методики и диагностики, используемые в программе

Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности.- М. 19961. (Дьяченко О. М. «Диагностика «Дорисовывание фигур».)

Слайд 11

Наша задача, задача воспитателей и педагогов - это всестороннее развитие детей. Поэтому здесь представлены все направления, по которым работают педагоги АНО «Прогимназия № 14 «Журавушка» г. Бугульмы.

Слайд №12

А мы подробнее остановимся на работе кружка «Имидж – салон «Леди – Стиль»

Слайд № 13

У нас в прогимназии имеется отдельный кабинет по изобразительной деятельности, куда приходят воспитанники заниматься в кружок во 2 половину дня, 2 раза в неделю.

Слайд № 14

Для того чтобы выявить интересы и потребности детям предлагались различные тематические занятия…. по окончанию, которых подводились итоги.

Слайд № 15 -17

Все дети любят играть с куклами, раздевать, переодевать, придумывать что-то новое, более модное и современное. Поэтому тема кружкового занятия была «Новое платье для куклы», ….я была удивлена, что одна из моих воспитанниц на следующий день принесла рисунки разных платьев.

Слайд № 18 – 20

Я очень довольна ее результатом. Так держать, Фантазия так и блещет….

Рекомендация – Использовать рисунки Лизы в выставке детских рисунков в холле детского сада и в конкурсах….

Слайд № 21

На занятиях «Имидж – салона «Леди - стиль» детям предложили работы по замыслу с использованием нетрадиционного материала.

Рекомендация – мое мнение, что Лиза склонна к придумыванию фасонов одежды….

Слайд № 22

Чтобы не появилось однообразие, расширяем технику рисования. Добавляем бисер, цветной песок, паетки, рисование блопеной.

Слайд № 23

Дети с удовольствием моделируют одежду не только для кукол, но и для взрослых. Очень нравятся аппликации из фольги, фантиков от конфет, ткань, мех, пух и др. материал.

Слайд № 24 - 25

Т. О. накапливается много интересного материала. И можно организовать персональную выставку.

- Знакомьтесь будущий модельер – Лиза.

Слайд № 26 -28

Далее моделировали одежду для воспитателей и других представителей профессии….

Слайд № 28 - 31

А также участвовать в различных конкурсах… Постепенно начинает формироваться детское портфолио.

Слайд № 32 – 39

Здесь могут быть сочинения воспитателей, педагогов, и родителей о своем любимом чадо. «Давайте знакомиться!» это только пример как составить портфолио воспитаннику: рассказать о знаке зодиака, увлечениях и хобби ребенка, своих друзьях, домашних животных…. А так же взрослых и детей озадачиваем продумать оформление данного альбома.

Слайд № 40

Тем самым мы стремимся, чтобы наша работа в образовательной области «Художественное творчество» - формировала интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению потребности наших воспитанников в самовыражении в продуктивной деятельности детей (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде), развитию детского творчества, приобщению к изобразительному искусству.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Читайте также

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...