Кружок «В гостях у деда Краеведа»

для детей младшей группы на 2013-2014 учебный год

 

Что мы Родиной зовем?

 

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

 Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

 Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

 Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

 

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду.

– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Возраст – младшая группа

Кол-во детей: 25

Реализация кружка – 1 год

Форма работы: групповая

Ожидаемый результат:

Реализация данного кружка позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

- Знать имя, отчество родителей.

- Знать где работают их родители.

- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Планом работы кружка определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Город, в котором я живу».

4 раздел «Наша кладовая».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

- Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

- Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

- Формировать представление об исторических корнях города.

- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

 

4 раздел «Наша кладовая».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

- Формировать представление об основных профессиях жителей города.

- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

 

План кружка «В гостях у деда Краеведа» в младшей группе на 2013-2014 учебный год

 

Месяц

Содержание

 

Сентябрь

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

3. Изготовление поделок из природного материала.

Цель: Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

Цель: Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым

делом.

5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

6. С/р игра «Детский сад».

 

Октябрь

1. Беседа «Для чего человеку имя?»

2. Игра «Назови ласково».

3. «Полное» и «неполное» имя.

4. Игра «Кто я?»

5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»,

«Когда мне плохо…».

6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии,

что означает имя.

 

Ноябрь

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Выставка семейных фотографий.

Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями

семьи, условным обозначением.

3. С/р игра «семья».

4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Цель: Продолжать знакомить с народным фольклором.

 

Декабрь

1. Беседа «Что значит любить родителей?»

2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение

маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в

семье».

4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. Цели:

- Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

- Дать представление о семейных обязанностях.

- Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

 

Январь

1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.

2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Цель: Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить

простым способам выхода из конфликтов.

3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения

дружеских чувств.

4. Разучивание стихов о дружбе.

Цель: Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил

поведения.

 

Февраль

1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3. Изготовление подарков для пап.

4. Рисование «Самолеты летят»

5. Пение песен, заучивание стихов об армии.

С/р игра «Мы солдаты»

- Цели: Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи,

Родины.

- Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

- Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

1. Беседа с детьми о своих мамах.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Аппликация «Красивое платье для мамы»

4. Пение песен, чтение стихов о маме.

С/р игра «Дочки – матери».

Цели: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная,

хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер,

подруг.

Апрель

1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Рисование «Моя улица».

Цели: Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

Цели: Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...