Досуг «Веселые лошарики»

Средняя группа

 

Образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье».

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в движении, в физическом совершенствовании.
  • Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитывать умение управлять своим поведением, считаться с мнением других детей.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительные:

  • Развивать и укреплять физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать внимание, мышление, прививать любовь к физическим упражнениям.

Образовательные:

1. Упражнять в прыжках в длину, в высоту, с места, с продвижением вперед, прыжки влево, вправо, вперед, назад.

2. Упражнять умение четко, согласованно выполнять упражнения.

3. Закреплять умение ходить в колонне, с высоким подниманием бедра, оттягивая носочки.

4. Закреплять умение перестраиваться в шеренгу, в круг, из круга в колонну.

Материал к досугу: стихи, потешки, музыка, самокат, воздушные шары, объемные геометрические формы, изготовленные из разных материалов, костюм клоуна, ободки для детей, предварительно изготовленные открытки – аппликация лошариков (подарки для гостей).

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал.  Зал украшен воздушными шарами («Шапито»).

У детей на головах ободки (украшение как у лошадок - лошариков).

Дети проходят вокруг зала в колонне по одному и перестраиваются в шеренгу.

В зал вбегает клоун под музыку «Рыжий клоун» ВИА «Веселые ребята».

Он жонглирует шариками, привязанными за тонкие резиночки,  проезжает по залу на самокате.

Воспитатель:

- Здравствуй, Степа! Ты ничего не забыл?

Клоун:

- Ничего не забыл, все при мне.

Воспитатель:

- Так нужно же поздороваться со всеми, и с гостями, и с детьми.

Клоун:

- Начинается – со всеми здороваться (подает руку каждому, с каждым здоровается).

Воспитатель:

- Степа, да не так же!

Клоун:

- А как?

Воспитатель:

- Нужно поздороваться сразу со всеми

Клоун:

-  А!!! Сразу со всеми.… Ну, что же, все сразу – здравствуйте.

Вы не знаете, где мои шарики - лошарики?  Я их потерял…

Воспитатель: Нет, Степа, ты их не потерял! Вот они (показывает на детей).

Клоун:

- Ах, да! Правда, это мои шарики – лошарики! Начинаем наше представление.

Дети по музыку «Цок, цок, моя лошадка» идут по залу, парами, держа друг друга за ленточки. (Обращать внимание на осанку и ходьбу с вытянутыми носочками.)

- Ходьба с высоким подниманием бедра.

- «Лошадки» скачут под музыку.

- Легкий бег.

- Спокойная ходьба, перестроение в круг (кладут ленты и берут обручи в движении).

Общеразвивающие упражнения «В цирке»

1. «Лисичка хвалится»

Вот она, лиса какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

И.п. Стоя, ноги вместе, обруч внизу, в двух руках.

1-2 - поднять обруч вверх, ногу правую (левую) отвести назад, на носок.

3-4 - И.п.

2. «Гибкие мартышки»

Мы, мартышки, хороши,

Лазим, гнемся от души.

И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в двух руках над головой.

1 наклон влево, 2-И.п., 3-наклон вправо, 4-И.п.

3. «Мишки приседают»

Наши мишки приседают,

Вовсе устали не знают,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно приседать.

И.п. Стоя, ноги – пятки вместе, носки врозь, обруч в двух руках внизу.

1 - Присесть, обруч на вытянутых руках перед грудью, колени развести, спинка прямая.

2 - Встать - И.п.

4 - «Сидит котик на крылечке

Ловит котик рыбку в речке,

Как хотел бы рубку съесть,

Да боится в воду лезть»

И.п. Стоя на коленях, обруч в руках, с упором на пол.

1-2 Сесть, потянуться вперед, обруч скользит по полу

3-4 вернуть в исходное положение.

5. «Белочки»

Физкультурой белочке не лень

Заниматься целый день

По деревьям скачет,

Ищет там удачу.

И.п. Руки на пояс, ноги вместе, обруч на полу.

Прыжки в обруч и обратно.

6. «Внимательные обезьянки»

Дети выполняют движения по команде воспитателя.

7. «Лошадки отдыхают»

И.п. Упор стоя на коленях и предплечьях. Положить на пол грудную клетку и подбородок, прогнуться и потянуть «хвостик» вверх к «солнышку»

Можно закрыть глаза.

Дети идут по кругу, отдают обручи клоуну «на руку».

8. Основные виды движений.

Выполнение поточным способом – разные виды прыжков (закрепление)

  1. Прыжки через стойку высотой 10 см.
  2. Прыжки с продвижением вперед 1,5 метра.
  3. Прыжки через 2 кубика высотой 5 см.

Дидактическая игра «Шарики бывают разные» - определение качества шариков - деревянные, пластмассовые, стеклянные, резиновые, воздушные; по величине.

Клоун дает задание – взять из обруча шарики только деревянные … и т. д, или не брать стеклянные, а взять…

Клоун предлагает детям поиграть в лошадок.

Дети читают стихи:

У нашей лошадки обновы-

На каждом копытце подковы.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копытце подкова поет.

«Лошадка»

А. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мчится конь удалой,

Мчится вихрем, стрелой.

На коне я верхом,

Я кричу на весь дом.

Я кричу! Я скачу!

Быстрой птицей лечу!

Не ругайте меня,

Не снимайте с коня,

Я еще поскачу!

Я еще покричу!

- Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому…

Затем дети выполняют движения под музыку: ходят, бегают врассыпную «как лошадки».

По сигналу дети «возвращаются домой», встают в шеренгу, вдоль линии.

Под счет воспитателя прыгают через «ручейки» разной ширины - 20, 35, 45 см) 2-3 раза фронтально.

Подвижная игра с прыжками в высоту с места «Достань звездочку»

Воспитатель и клоун держат ленточку со звездочками.

Дети подпрыгивают и достают звездочки.

Затем дети кладут звездочки в «волшебную коробочку».

Клоун произносит заклинание и достает из коробочки заранее выполненное задание - Открытки с изображением лошариков (аппликация).

Дети дарят свои работы гостям.                                                                                                                                

Затем дети берут бутылочки с мыльными пузырями и под музыку о шариках-лошариках пускают мыльные пузыри (дыхательное упражнение), клоун их ловит.

После этого клоун достает из «волшебного сундучка» конфеты – леденцы - звездочки и угощает детей. (Большие звезды стали конфетами – звездочками.)

- Берите, дети, шарики и уходим в группу – уходят под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Читайте также

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...