Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «На цветочном лугу»

 

Задачи

Образовательные:

Закреплять названия лесных цветов.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в сохранении равновесия.

Упражнять подлезать под дугу.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, преодолевая препятствие. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, мелкую и крупную моторику.

Индивидуальные задачи для детей с ДЦП

ОРУ выполнять стоя у опоры Соня М.

Исключить бег Аня А.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры «Садовник», пальчиковой гимнастики «Цветы».

Материал к занятию:

Картинки «Цветы», дидактическая игрушка «Цветок добра», аудиозапись звуки леса, эмблемы цветов по количеству детей, шляпа.

Физкультурное оборудование:

Гимнастическая скамейка, ребристая доска, дуги, канат.

 

(Дети входят в зал.)

Вводная часть. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Сегодня мы побываем с вами на цветочных полянах. Скажите, как они называются. (Воспитатель демонстрирует карточки «Цветы», дети называют.)

Перестроение в колонну.

Ходьба- на носках, руки вверх; на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной; на внешней стороны стопы, перекатом с пятки на носок; изменением направления движения.

Бег

Дыхательные упражнения.

Перестроение в 2 колонны.

Основная часть. ОРУ.

  1. «Цветок тянется к солнцу»

И.п.: о.с. руки внизу.

1-2 - поднять прямые руки верх.

3-4 - и.п. (6-8раз).

  1. «Вьюнок»

И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч

1 - руки к плечам, 2 - вверх

3 - руки к плечам,4 - и.п. (6-8раз).

  1. «Ромашки кланяются»

И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-наклон вперед.

2 - и.п. (6-8раз.)

  1. «Колокольчики»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Полуприседы с наклоном головы.

  1. вправо, 2 - влево.
  1. «Прилетели ласточки»

И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч.

1 - 2-3-руки в стороны, отвести правую ногу назад.

4-и.п.

  1. 2-3- (левую).

4 - и.п. (6 раз).

6. Прыжки на 2 ногах чередуя с ходьбой

7. «Одуванчик» (упражнение на дыхание)

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы (ладони вместе, пальцы медленно раскрыть)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (ладони машут к себе)

Лепестки колышет

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (соединить пальцы)

Тихо засыпают, (ладони под голову, закрыть глазки)

Головой качают. (покачать головой)

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке, руки в стороны, перешагивая препятствие

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Пролезание под дугой.

4. Ходьба по канату приставным шагом.

Подвижная игра «Садовник»

Садовник- Я иду сорвать цветок

Из цветов совью венок

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Будут нами любоваться!

(Дети - «цветы» разбегаются, садовник их ловит.)

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Воспитатель: Дети, у нас в зале есть необычный цветок, цветок Доброты, найдите его, но вслух не говорите, а скажите мне на ушко. (Дети ищут, говорят, где находится цветок.)

Воспитатель: Вот молодцы, нашли цветок Доброты, теперь совьем венок, возьмем цветок и скажем, с кем бы мы хотели примириться (дети передают цветок).

Релаксация

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть на цветочной полянке. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит фонограмма звуки леса.)

Воспитатель:

Закроем глазки, представим, что мы в сказке

Мы словно цветы на поляне лесной

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные птицы нам птицы поют

И соки земные нам силы дают.

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...