Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «На цветочном лугу»
Задачи
Образовательные:
Закреплять названия лесных цветов.
Коррекционно-развивающие:
Упражнять детей в сохранении равновесия.
Упражнять подлезать под дугу.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, преодолевая препятствие. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, мелкую и крупную моторику.
Индивидуальные задачи для детей с ДЦП
ОРУ выполнять стоя у опоры Соня М.
Исключить бег Аня А.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Разучивание подвижной игры «Садовник», пальчиковой гимнастики «Цветы».
Материал к занятию:
Картинки «Цветы», дидактическая игрушка «Цветок добра», аудиозапись звуки леса, эмблемы цветов по количеству детей, шляпа.
Физкультурное оборудование:
Гимнастическая скамейка, ребристая доска, дуги, канат.
(Дети входят в зал.)
Вводная часть. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Сегодня мы побываем с вами на цветочных полянах. Скажите, как они называются. (Воспитатель демонстрирует карточки «Цветы», дети называют.)
Перестроение в колонну.
Ходьба- на носках, руки вверх; на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной; на внешней стороны стопы, перекатом с пятки на носок; изменением направления движения.
Бег
Дыхательные упражнения.
Перестроение в 2 колонны.
Основная часть. ОРУ.
- «Цветок тянется к солнцу»
И.п.: о.с. руки внизу.
1-2 - поднять прямые руки верх.
3-4 - и.п. (6-8раз).
- «Вьюнок»
И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч
1 - руки к плечам, 2 - вверх
3 - руки к плечам,4 - и.п. (6-8раз).
- «Ромашки кланяются»
И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-наклон вперед.
2 - и.п. (6-8раз.)
- «Колокольчики»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Полуприседы с наклоном головы.
- вправо, 2 - влево.
- «Прилетели ласточки»
И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч.
1 - 2-3-руки в стороны, отвести правую ногу назад.
4-и.п.
- 2-3- (левую).
4 - и.п. (6 раз).
6. Прыжки на 2 ногах чередуя с ходьбой
7. «Одуванчик» (упражнение на дыхание)
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы (ладони вместе, пальцы медленно раскрыть)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (ладони машут к себе)
Лепестки колышет
Наши алые цветы
Закрывают лепестки (соединить пальцы)
Тихо засыпают, (ладони под голову, закрыть глазки)
Головой качают. (покачать головой)
Основные виды движений
1. Ходьба по скамейке, руки в стороны, перешагивая препятствие
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Пролезание под дугой.
4. Ходьба по канату приставным шагом.
Подвижная игра «Садовник»
Садовник- Я иду сорвать цветок
Из цветов совью венок
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться
Будут нами любоваться!
(Дети - «цветы» разбегаются, садовник их ловит.)
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Воспитатель: Дети, у нас в зале есть необычный цветок, цветок Доброты, найдите его, но вслух не говорите, а скажите мне на ушко. (Дети ищут, говорят, где находится цветок.)
Воспитатель: Вот молодцы, нашли цветок Доброты, теперь совьем венок, возьмем цветок и скажем, с кем бы мы хотели примириться (дети передают цветок).
Релаксация
Воспитатель:
Предлагаю отдохнуть на цветочной полянке. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит фонограмма звуки леса.)
Воспитатель:
Закроем глазки, представим, что мы в сказке
Мы словно цветы на поляне лесной
Согреты солнцем, умыты весной,
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные птицы нам птицы поют
И соки земные нам силы дают.
Рефлексия.
Читайте также |
---|
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...