Спортивно-познавательное занятие
«Эти ушастые животные»
Средняя группа

Задачи: Расширять представления детей о фауне нашей планеты. Развивать любознательность, слух, восприятие. Дать понятия о том, как не допустить заболевания ушей. Воспитывать чувство восхищения разнообразным миром Земли.

Оборудование: Иллюстрации зверей – слона, ежа, бабочки; 10 больших мячей, схемы-таблицы, маски ежа и мышки, бабочка из бумаги на шнуре, закреплённая на палке, 1 метр длинной.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущая: «Дети сегодня к нам пришёл ушастый гость, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо,

Кусочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Звучит музыка, вбегает зайчик.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Молодцы, что отгадали загадку про меня, я так хотел к вам в гости. Хотите со мной поиграть? Вы умеете прыгать? Тогда, поиграем в игру: «Кто быстрее прыгает?»

Дети все сразу прыгают на двух ногах до стула и обратно (расстояние 3 метра, 2 раза)

Заяц: «Умеете прыгать ловко и быстро»

Дети садятся на стулья.

Ведущая: «Каких ещё ушастых животных вы знаете?»

(дети называют некоторых зверей). «Отгадайте загадку: я вам покажу портрет таких животных:        

Некрасивый он, пожалуй

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон)

Вот портрет этих больших животных. У них действительно огромные уши. Слоны сильные животные, они помогают людям перевозить тяжёлые грузы. Мы с вами тоже превратимся в слонов, и будем перекатывать лбом большие мячи, поиграем в игру: «Кто быстрее перекатит мяч?» Дети встают на колени и одновременно двигаются до обручей, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются обратно бегом (2 раза). Дети садятся на стулья.

Заяц: «Ой, ой, ой!» (держится за уши)

Ведущий: «Что с тобой, зайчик?»

Заяц: «У меня отчего-то разболелись уши»

Ведущая: «Дети, объясните зайчику от чего могут уши болеть и как их беречь» Дети по рисункам рассказывают, почему нельзя ковыряться в ушах, слушать очень громкую музыку, как беречь уши от холода и т. д.

Ведущая: «Дети, покажите зайчику, как выполнять массаж ушных раковин»

Массаж ушных раковин.

Что бы уши не болели

Разомнем их поскорей

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём.

 

По уху пальчиком ведём

 

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем

пальцами мягко

разминать ушную раковину

пальцами сгибают

Ухо и отпускают его.

Большим и указательным пальцами

Разминают козелок

проводят указательными пальцами

по краю ушной раковины.

ладонями энергично

растирают уши (2 раза)

Ведущая: «Слушайте следующую загадку

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой (Ёжик).

Правильно, посмотрите какие ёжики, у них уши хоть и маленькие, но слух отличный. Ежи очень хорошие охотники

Поиграем в игру «Ёж и мышка».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёж за кругом. Дети идут по кругу и поют:

Эй, весёлый народ!

Становись в хоровод!

Аня –мышка, Дима –ёж.

От ежа мышь, не уйдёшь,

Будем весело играть,

Нашу мышку выручать.

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегает мышка и старающийся поймать её ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца». (дети играют, пока все не побывают в роли одного из персонажей).

Заяц: «Я хочу проверить, как вы слышите, поиграем в игру: «Определи по звуку».

(Заяц за ширмой с помощью различных предметов и музыкальных инструментов производит определённые звуки: звонит в колокольчик, стучит в бубен, барабан, шелестит бумагой, переливает воду).

Заяц: «Молодцы всё услышали и отгадали»

Ведущая: «Мы сейчас рассматривали иллюстрации зверей, у которых необычные уши. А сейчас я вам покажу изображение насекомого, которое свои барабанные перепонки прячет между грудью и брюшком. Эта загадка про него».

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Дети встают в круг вокруг воспитателя, в руках воспитателя палочка с привязанным шнуром, на конце которого трепещет, цветная бабочка из бумаги. Ведущий передвигает бабочку по кругу, то поднимая, то опуская её. Задача детей поймать бабочку при приближении.

Заяц: «Мне пора уже к себе домой, в лес. Столько интересного узнал от вас, полезного, а теперь я вас угощу вкусными витаминами, чтобы вы никогда не болели, были всегда весёлые и здоровые. До свидания, друзья!»

 

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М: ТЦ Сфера, 2004.

2. М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – Сфера, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...