Спортивно-познавательное занятие
«Эти ушастые животные»
Средняя группа
Задачи: Расширять представления детей о фауне нашей планеты. Развивать любознательность, слух, восприятие. Дать понятия о том, как не допустить заболевания ушей. Воспитывать чувство восхищения разнообразным миром Земли.
Оборудование: Иллюстрации зверей – слона, ежа, бабочки; 10 больших мячей, схемы-таблицы, маски ежа и мышки, бабочка из бумаги на шнуре, закреплённая на палке, 1 метр длинной.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущая: «Дети сегодня к нам пришёл ушастый гость, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо,
Кусочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Звучит музыка, вбегает зайчик.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Молодцы, что отгадали загадку про меня, я так хотел к вам в гости. Хотите со мной поиграть? Вы умеете прыгать? Тогда, поиграем в игру: «Кто быстрее прыгает?»
Дети все сразу прыгают на двух ногах до стула и обратно (расстояние 3 метра, 2 раза)
Заяц: «Умеете прыгать ловко и быстро»
Дети садятся на стулья.
Ведущая: «Каких ещё ушастых животных вы знаете?»
(дети называют некоторых зверей). «Отгадайте загадку: я вам покажу портрет таких животных:
Некрасивый он, пожалуй
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал (слон)
Вот портрет этих больших животных. У них действительно огромные уши. Слоны сильные животные, они помогают людям перевозить тяжёлые грузы. Мы с вами тоже превратимся в слонов, и будем перекатывать лбом большие мячи, поиграем в игру: «Кто быстрее перекатит мяч?» Дети встают на колени и одновременно двигаются до обручей, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются обратно бегом (2 раза). Дети садятся на стулья.
Заяц: «Ой, ой, ой!» (держится за уши)
Ведущий: «Что с тобой, зайчик?»
Заяц: «У меня отчего-то разболелись уши»
Ведущая: «Дети, объясните зайчику от чего могут уши болеть и как их беречь» Дети по рисункам рассказывают, почему нельзя ковыряться в ушах, слушать очень громкую музыку, как беречь уши от холода и т. д.
Ведущая: «Дети, покажите зайчику, как выполнять массаж ушных раковин»
Массаж ушных раковин.
Что бы уши не болели Разомнем их поскорей Вот сгибаем, отпускаем И опять всё повторяем. Козелок мы разомнём.
По уху пальчиком ведём
И ладошкой прижимаем, Сильно-сильно растираем |
пальцами мягко разминать ушную раковину пальцами сгибают Ухо и отпускают его. Большим и указательным пальцами Разминают козелок проводят указательными пальцами по краю ушной раковины. ладонями энергично растирают уши (2 раза) |
Ведущая: «Слушайте следующую загадку
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой (Ёжик).
Правильно, посмотрите какие ёжики, у них уши хоть и маленькие, но слух отличный. Ежи очень хорошие охотники
Поиграем в игру «Ёж и мышка».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёж за кругом. Дети идут по кругу и поют:
Эй, весёлый народ!
Становись в хоровод!
Аня –мышка, Дима –ёж.
От ежа мышь, не уйдёшь,
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать.
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегает мышка и старающийся поймать её ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца». (дети играют, пока все не побывают в роли одного из персонажей).
Заяц: «Я хочу проверить, как вы слышите, поиграем в игру: «Определи по звуку».
(Заяц за ширмой с помощью различных предметов и музыкальных инструментов производит определённые звуки: звонит в колокольчик, стучит в бубен, барабан, шелестит бумагой, переливает воду).
Заяц: «Молодцы всё услышали и отгадали»
Ведущая: «Мы сейчас рассматривали иллюстрации зверей, у которых необычные уши. А сейчас я вам покажу изображение насекомого, которое свои барабанные перепонки прячет между грудью и брюшком. Эта загадка про него».
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Дети встают в круг вокруг воспитателя, в руках воспитателя палочка с привязанным шнуром, на конце которого трепещет, цветная бабочка из бумаги. Ведущий передвигает бабочку по кругу, то поднимая, то опуская её. Задача детей поймать бабочку при приближении.
Заяц: «Мне пора уже к себе домой, в лес. Столько интересного узнал от вас, полезного, а теперь я вас угощу вкусными витаминами, чтобы вы никогда не болели, были всегда весёлые и здоровые. До свидания, друзья!»
Используемая литература:
1. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М: ТЦ Сфера, 2004.
2. М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – Сфера, 2009.
Читайте также |
---|
Сценарий «День бантиков»
Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...