Конспект закаливания по методу босохождения на тему «Котята»
(I младшая группа №2)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна, активация физиологической активности организма детей, закаливание
детского организма.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.
3. Воспитывать любовь к выполнению физических упражнений.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный), наглядный показ.
Оборудование: игрушка-зайчик, дорожки здоровья, колокольчик, корзина, силуэты ягод из картона.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Ход
1. Пробуждение; воспитатель звенит в колокольчик.
В.: Колокольчик золотой.
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
2. Комплекс закаливающих упражнений в кровати. В.: На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх за голову, потянуться. (4р.)
Вот на спинку все легли
Расшалились тут они.
И. п.: лежа на спине, руки за головой. Выполнить упражнение «Жуки» (4 р.).
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх перед собой и потереть ладони друг об друга (4р.).
3. Комплекс закаливающих упражнений перед кроваткой.
В,: Встали мои котятки, Выгнули спинки.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться (4р.).
Разгладили лапки.
И. п.: стоя, ноги вместе. Потереть руки и ноги от пальчиков вверх.
Разгладили спинку.
И. п.: то же. Потереть спину руками.
Разгладили грудку.
И. п.: то же. Погладить грудь.
Вымыли щечки.
И. п.: то же. Погладить щеки ладошками.
И пошли гулять по лесочку. Дети на носочках выходят в группу.
4. Ходьба по дорожкам здоровья.
В.: А теперь пойдем мы в лес, Где деревья до небес. Идем по дорожке, Высоко поднимая ножки. Киски по лесу гуляли, За природой наблюдали.
|
(Дети выполняют спокойную ходьбу на носочках). (Выполнение ходьбы по дорожке здоровья). (Выполнение ходьбы по звучащей массажной дорожке).
|
5. Босохожление.
В.: И попали на лужайку.
Где резвиться серый зайка.
Дети подходят к стульчику, на котором сидит игрушечный заяц.
В.: Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-шалунишки. Но наш зайка ускакал, А нам полянку показал. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. |
Дети скачут, подражая зайчишкам.
Дети переходят на спокойную ходьбу.
На полу разложены вырезанные силуэты ягод. Дети ходят, наклоняются, собирают их.
|
В.: Котятки мои нагулялись, закалились, земляники набрали и, конечно, устали. Давайте землянику сложим в корзиночку.
В.: А теперь котятки покружились и в ребяток превратились, а ребятки сели на стульчики и отдохнули.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...