Конспект проведения предметно – образного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе «Палки, биты, городки»

Програмное содержание:

1. Закреплять умение ходить по узкой рейке (длинна 5м., ширина 5см.); Приставлять пятку к носку, умение держать осанку, сохранять равновесие;

2. Умение вести городки битой между кеглями (расстояние 80см.); развивать силу отбивания, глазомер;

3. Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед ( палка за коленями, и на двух ногах палка в согнутых руках, энергичное умение передвигаться сидя на ягодицах (расстояние 5м.) палка перед грудью; развивать ловкость, ориентацию в пространстве, равновесие, быстроту реакции.

Оборудование: Эстафетная палка, барьер высотой 5о см., гимнастические палки по количеству детей, кегли, городки, биты 5 шт., длинная рейка 5 м.

Ход занятия.

Вводная часть. 5 минут

Содержание работы

дозировка

темп

дыхание

Организационно- методические указания

примечание

 

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну

Ходьба обычная со сменой ведущего

Ходьба на носках руки вверх

Ходьба на пятках руки за головой

Ходьба на наружных стопах руки на поясе

Ходьба в приседе руки на коленях

Ходьба скрестным шагом руки на поясе

Ходьба обычная

Игра «слушай хлопки»

Бег в колонне по одному

Бег с высоким подниманием колен руки вверх

Бег с захлестом руки на поясе

Обычная ходьба

Перестроение в колонну

 

 

 

30с. Повторить 4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3раза

45с, повторить 3р.

медленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

быстрый

произвольное

 

 

Произвольное

За направляющим в обход по залу шагом марш!

На носках руки вверх марш!

На пятках руки за головой марш!

В приседе руки на коленях марш!

Скрестным шагом руки на поясе марш!

Обычным шагом марш!

 

 

 

 

 

Игра «Слушай хлопки» Будьте внимательны. На 1хлопок присели, на 2- поворот вокруг себя, на 3 – подпрыгнуть (повт.3 раза)

Бегом марш!

С подскоками руки на поясе марш!

Шагом марш! Перестроение в колонну. Показываю детям палку и говорю: «палка эта не простая, а волшебная. Она всех выручает и помогает. Давайте будем передавать ее друг другу.

 

Основная часть. 25 минут

Игровое упражнение

«Эстафета»

Выполнять движение с палкой, обратно свободный бег.

1. ходьба по гимнастической рейке (вдоль)

2. ведение городка битой между кеглями (змейкой)

 

 

 

 

 

 1. «Заяц»

И.п. стоя руки согнуты в локтях, палка перед крудью.

1. прыжок на двух ногах с продвижением вперед.

2. и.п.

2. «Машина»

И.п.сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки с палкой перед грудью.

1.передвижение вперед; 2 назад.

3 «Белка на ветке»

И.п в приседе, палка под коленями, упор руки за концы палки. Прыжки с продвижением вперед. 1. Прыжок; 2 и.п.

ОРУ в парах

1. «Встреча друзей»

И.п.стоя лицом друг к другу на расстоянии 1м.; палка лежит между детьми.1-2 вдох, выдох в ритме шагов с вытянутым носком вперед и поднимаем руки через стороны вверх.

 

 

 

 

2. «Передай палку другу»

И.п. партнер справа берет палку двумя руками. С захватом сверху на расстоянии ширины плеч. 1. Наклон вперед - вниз; 2 и.п.

 

 

 

3. «Перетяни палку»

И.п. дети сидят на ягодицах спиной друг к другу, палка между детьми на полу. 1. 1-ый.ребенок тянет на себя палку. 2. И.п., 3. 2-ой ребенок тянет палку на себя. 4 и.п.

 

 

4. «Взлет самолетов»

Ип. Дети лежат на животе лицом друг к другу и держатся за палку двумя руками, ноги вместе вытянуты.

1. поднять палку вверх,голову,грудь.

2. И.п.

 

 

 

 

 

 

5. «Голоп»

Ип. Стоя рядом плечом к плечу; захват палки двумя руками сверху,руки опущенны. 1.полуприсед. 2 поднять палку перед грудью. 3. Опустить. 4 и.п.

6. «Палка вверх-вниз»

И.п. сидя палка на полу.

1. поднять палку вверх;

2. опустить палку вниз.

Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением. Востановление дыхания. Уход детей в группу.

Длина 5 м., растояние 5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раст.3м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

 

 

Быстр.

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

быстр

Пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

 

1вд.2выд

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п 2вд1выд

 

 

 

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пр

 

 

 

 

1вд

2выд

 

«Эстафета»

Игроки обеих команд распределяются по всем снарядам четко придерживаясь своей стороны. Дети выполняют движения на снарядах. 1-ый круг каждый ребенок выполняетупражнение на одном снаряде и передает эстафету дальше. Начинать по сигналу. 2-ой круг по сигналу начинают передвижение сразу все дети. Выигрывает команда, которая первой пройдет все испытания.

В три колонны стройся.

             «Заяц»

и.п стоя, палка перед грудью. 1. Прыжок на 2-х ногах с продвижением вперед. 2 вернулись в и.п. Упражнение начали! Упражнение закончили!

 

«Машина»

И.п. сидя на ягодицах. Ноги выпрямить, руки с палкой перед грудью. Упражнение начали! 1 передвинутся вперед, 2 передвинутся назад. Упражнение закончили!

«Белка на ветке»

И.п присед,палка под коленями, упор руками за концы палки. Прыжки с продвижением вперед. Упражнение начали! 1 прыжок, 2 и.п. Упражнение закончили!

ОРУ в парах

«Встреча друзей»

И.п.стоя лицом друг к другу на расстоянии большого шага от палки,палка лежит между детьми. Упражнение начали! Вдох, выдох в ритм шагов с вытянутым носком вперед. Поднимаем руки через стороны вверх. Остановились около палки на расстоянии шага,поклонились друг другу, поприветствовали.

Передай палку другу

Посмотрите как будут делать (приглашаю пару). Это упражнение для Вас новое смотрите внимательно. И.п.приняли. ребенок справа берет палку двумя руками,с захватом сверху на расстоянии ширины плеч. Сделали вдох. Упражнение начали! 1-наклон вперед-вниз. 2 и.п. Упражнение закончили!

Перетяни палку

И.п. сидя на ягодицах спиной друг к другу, палка между ними на полу. И.п.приняли.Упражнение начали! 1. 1-ый ребенок тянет на себя палку. 2. И.п., 3. 2-ой ребенок тянет палку на себя. 4 и.п. Упражнение закончили!

Взлет самолетов

Сели посмотрите как будут выполнять упражнение. Смотрите внимательно, потом будете выполнять самостоятельно.И.п. лежа на спине лицом друг к другу, держась за палку двумя руками,ноги вместе, вытянуты. По моему сигнулу (удар в бубен) одновременно поднимаете палку вверх и голову, грудь тоже поднимаем вверх выпрямляем ноги с вытянутыми носками,задержались в таком положении. Упр.начали! Закончили!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п. приняли. Сидя на полу палка внизу на полу. Упражнение начали! 1-вдох,подняли палку вверх; 2-выдох и.п. Упражнение закончили!

 

 

Стройся в одну колонну. В обход по залу шагом марш! Подняли руки через стороны- вдох, опустили-выдох.

Закрыли глаза,дышим с закрытым ртом через обе ноздри 1,2,3,4 – вдох; 1,2,3,4-выдох. Вот видите р-а какая хорошая у нас палочка -выручалочка, всем помогала выполнять упражнения правильно и красиво. Палочка вам говорит спасибо,что вы пришли на занятие и хорошо занимались. Давайте скажем палочке спасибо и попрошаемся с ней. Уход детей в группу.

Начинать по сигналу. След.упр. начинать только после передачи эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тянем носочки. Спинки прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.нов. Объясняю,затем показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.новое.Показ парой с объясн.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...