Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию
Тема «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа

 

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, канат, «туннель», 2 гимнастические скамейки, мячи малые по количеству детей, дуги, «бревна», 2 наклонных доски, шляпа, дощечки.

Программное содержание:

— создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

— развивать быстроту, ловкость, силу выдержки, инициативу;

— упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, метании в цель, прыжках в длину и в высоту с места;

— лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой пролет;

— воспитывать настойчивость, честность, справедливость, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Разучивание развивающих упражнений на утренней гимнастике. Изготовление «шапки» Людоеда, схемы, «башмачков» для Элли.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник Изумрудного города»? Хотят ли помочь героям сказки?

Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнять различные упражнения. Чтобы попасть в сказку мы наденем волшебные сапоги и рукавицы. (Массаж.)

Ходьба и бег с преодолением препятствий: перешагивание через «ручейки», перепрыгивание через «пни», подлезание под сваленными «деревьями», легкий бег, ходьба по «песку». Мы приблизились к замку Гингемы. Чтобы с ней справиться нужно потренироваться.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с палками.

I. Исходное положение стоя, ноги врозь, руки с палкой внизу.

1. палку на грудь;

2. вверх над головой;

3. палку на грудь;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

II. Исходное положение основная стойка: палка в правой руке, руки в стороны.

1. переложить палку в другую руку с поворотом туловища;

2. вернуться в исходное положение;

3. переложить палку в правую руку, с поворотом;

4. вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).

III. Исходное положение ноги врозь. Палка одним концом на полу, руки сверху.

1, 2, 3. перехват руками вниз, приседая - выдох 4. выпрямиться – вдох.

IV. Исходное положение основная стойка руки впереди.

1. мах правой ногой вперед-вверх;

2. исходное положение;

3. мах левой ногой вперед;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

V. Исходное положение, стоя на коленях палка внизу.

1-2. сесть на пятки, руки вверх;

3-4. встать на колени руки опустить.

VI. Исходное положение, сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре, палка под ногами.

1-2. сгруппироваться, обняв руками согнутые ноги 3-4. вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

VII. Исходное положение основная стойка: палка одним концом на полу.

Прыжки на левой и правой ногах вокруг палки на 8 счетов.

Ходьба к замку Людоеда. Нам надо освободить Элли.

Основные движения:

I. «Сбей шляпу» - метание в цель правой и левой рукой.

II. Убегая с героями от замка Людоеда, мы встречаем полосу препятствий:

1. звенящие струны (ходьба змейкой);

2. проползание через пещеру и туннель;

3. пробежать по «мосту» (по скамейке);

4. подняться и спуститься с гор (гимнастические лестницы).

По пути к месту спасения Льва мы рвем орехи с деревьев (прыжки в высоту с места).

III. Чтобы вытащить Льва с Макового поля на канате, давайте поупражняемся (перетягивание каната группами).

IV. Игра «Переправа». Спросить ребят как можно перебраться по топкому болоту? (по кочкам).

Путешествие продолжается, и мы отправляемся в Царство Бастинды. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные и прыжковые упражнения (празднуют победу над Бастиндой).

Мы помогли героям сказки получить то, что они желали: Страшило получил Ум, Железный дровосек - сердце, а Лев - храбрость. И Элли мы можем помочь, давайте отправим ее домой на воздушном шаре (дыхательное упражнение).

Заключительная часть.

Улетая, Элли оставила свои башмаки. В них что-то лежит. Игра малой подвижность «Найди что спрятано». С помощью карты-ориентира дети ищут сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности