Физкультурный досуг для младшей группы детского сада «В гости к куклам»

 

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности.

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

4. Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помогать другим.

2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.

2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

Оборудование. Куклы по количеству детей, кружочки-домики, «дом» кукол, игрушка-собачка, стулья по количеству детей, бабочка на палочке.

 

Ход досуга.

Педагог рассказывает детям о куклах. Предлагает пойти к ним в гости. Куклы живут далеко, дорога к ним не близкая и трудная.

Дети выполняют ходьбу (обычную, на носочках, врассыпную) в чередовании с бегом («Нужно торопиться: побежали, а теперь отдохнём – шагом.»  2 раза).

Педагог: Вот и домик кукол. А кто находится возле дома? Правильно, это куклы. Посмотрите, какие они. И маленькие, и побольше, в разных платьях. Много кукол.

Рассматривая игрушки, педагог предлагает каждому выбрать себе куклу, чтобы поиграть с ней. Дети выбирают кукол. Педагог предлагает встать на кружочки, которые разложены на полу (каждый в свой «домик»).

Педагог: А теперь поиграем с куклами (под музыку).

«Полюбуемся на кукол»

И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кукла внизу.

В.: поднять куклу вперёд - вверх, опустить.   3 раза.

«Куклы танцуют»

И.п.: то же.

В.: поднять куклу вперёд-вверх, поворот вправо-влево, приговаривая:

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей.

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.    3 раза.

«Куклы отдыхают»

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: присесть, погрозить кукле пальчиком: «не шали!».   4 раза.

«Покачаем куклу»

И.п.: сидя на коленях, кукла лежит на руках.

В.: раскачивание туловища вправо-влево.  5-6 раз.

«Погуляем с куклами»

Ходьба врассыпную по залу с куклами.  30 сек.

Педагог говорит детям, что куклы устали и хотят отдохнуть. Предлагает посадить кукол на стульчики, а самим ещё «погулять».

Подвижная игра «Найди свою куклу».   2-3 раза.

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, педагог в это время меняет несколько кукол местами. По окончании музыки дети подходят к стульям, находят свою куклу.

После игры педагог обращает внимание детей на пса, спящего возле дома кукол.

Подвижная игра «Лохматый пёс».  2-3 раза.

Педагог предлагает научить своих кукол упражнению «Ванька – встанька». 2-3 раза.

Дети берут со стула свою куклу и садят её спиной в общий круг. Сами встают во второй круг лицом к куклам.

Ванька-встанька,                                ноги на ш.п., руки в стороны,

Ванька-встанька,                                «качалка»,

Приседай-ка, приседай-ка.                  приседают,

Непослушный ты какой!                       грозят пальцем,

Нам не справиться с тобой.                 качают головой.

Педагог показывает детям бабочку.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

Педагог предлагает детям показать куклам дом оленя.

Упражнение «У оленя дом большой». 2 раза.

У оленя дом большой.                              Руки над головой – «крыша»

Он глядит в соё окошко.                          Руки окошко, поворот головы.

Зайка по лесу бежит.                               Показать ушки.

В дверь к нему стучится.                          «Стучат» кулаком.

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».                        Показывают пальцем за спину.

«Зайка, зайка, забегай,                            Приглашают обеими руками.

Лапку подавай-ка!».                                Выставляют руку вперёд.

Педагог предлагает детям взять своих кукол и отправиться с ними в группу, показать свой «дом» игрушкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...