Доклад на тему:
«О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников»

 

На современном этапе развития педагогической науки особое значение приобретает проблема художественно – творческого воспитания, его программного обеспечения.

Художественно – творческое воспитание – это не только путь развития детской одаренности, но и путь к самореализации личности, способ ее адаптации в социуме.

Содержание художественно – творческого воспитания детей на современном этапе определяется активными задачами:

– творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно – творческой деятельности;

– развитие индивидуальности;

– способности к спонтанному творческому поведению.

Ведущим ориентиром художественного образования должно стать свободное развитие гармоничной личности ребенка, а не знания, умения и навыки, приобретаемые в поле информационного обеспечения.

Здесь уместно говорить об иных знаниях и умениях в области искусства, которые нуждаются в эмоциональной, творческой атмосфере.

В основу осмысления сущности художественной одаренности положены способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности. При этом разные способности имеют много общего, и это общее обычно и объединяется понятиям «художественная одаренность», «художественные способности». Поэтому многие художники пишут стихи, музыканты занимаются живописью, а писатели иллюстрируют собственные произведения. В педагогическом плане вопрос об общей и специальной одаренности имеет важный возрастной аспект.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на этапе дошкольного детства должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Главная педагогическая задача в этот период смещается с развитием общих способностей на поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

Успех художественно – творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы полной успешности каждого участника соразмерно возможностям и желаниям. Это возможно, если принять во внимание полимодальную природу творческой деятельности (синкретизм речи, музыки, движения, театрализованной игры, изобразительного творчества.)

Детей необходимо побуждать к фантазированию, нахождению индивидуального решения и поощрять разномыслие, позволяющие найти огромное число верных решений одной и той же задачи, а не к выполнению всеми одинакового образа. Здесь четко проводится мысль о том, что основным фактором развития художественно-творческой одаренности детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого ребенка благодаря «заразительной силе» искусства. Данное положение можно рассматривать как один из ключевых выводов. Таким образом, оценивая уровень художественно-творческой одаренности дошкольников, мы придерживаемся что успешность является необходимыми психологическими условиями для развития креативности, нестандартности, способности к импровизации. Проявление творческих качеств личности в разных видах художественно-творческой деятельности необходимо ребенку для творческой самореализации, способности экспериментировать, импровизировать, использовать фантазии и способности к творчеству, выражать чувства через движение, жест, знак и звук, для изучения пространства вокруг себя и взаимодействия с людьми и миром.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Читайте также

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...