Доклад на тему:
«О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников»
На современном этапе развития педагогической науки особое значение приобретает проблема художественно – творческого воспитания, его программного обеспечения.
Художественно – творческое воспитание – это не только путь развития детской одаренности, но и путь к самореализации личности, способ ее адаптации в социуме.
Содержание художественно – творческого воспитания детей на современном этапе определяется активными задачами:
– творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно – творческой деятельности;
– развитие индивидуальности;
– способности к спонтанному творческому поведению.
Ведущим ориентиром художественного образования должно стать свободное развитие гармоничной личности ребенка, а не знания, умения и навыки, приобретаемые в поле информационного обеспечения.
Здесь уместно говорить об иных знаниях и умениях в области искусства, которые нуждаются в эмоциональной, творческой атмосфере.
В основу осмысления сущности художественной одаренности положены способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности. При этом разные способности имеют много общего, и это общее обычно и объединяется понятиям «художественная одаренность», «художественные способности». Поэтому многие художники пишут стихи, музыканты занимаются живописью, а писатели иллюстрируют собственные произведения. В педагогическом плане вопрос об общей и специальной одаренности имеет важный возрастной аспект.
Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на этапе дошкольного детства должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.
Главная педагогическая задача в этот период смещается с развитием общих способностей на поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.
Успех художественно – творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы полной успешности каждого участника соразмерно возможностям и желаниям. Это возможно, если принять во внимание полимодальную природу творческой деятельности (синкретизм речи, музыки, движения, театрализованной игры, изобразительного творчества.)
Детей необходимо побуждать к фантазированию, нахождению индивидуального решения и поощрять разномыслие, позволяющие найти огромное число верных решений одной и той же задачи, а не к выполнению всеми одинакового образа. Здесь четко проводится мысль о том, что основным фактором развития художественно-творческой одаренности детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого ребенка благодаря «заразительной силе» искусства. Данное положение можно рассматривать как один из ключевых выводов. Таким образом, оценивая уровень художественно-творческой одаренности дошкольников, мы придерживаемся что успешность является необходимыми психологическими условиями для развития креативности, нестандартности, способности к импровизации. Проявление творческих качеств личности в разных видах художественно-творческой деятельности необходимо ребенку для творческой самореализации, способности экспериментировать, импровизировать, использовать фантазии и способности к творчеству, выражать чувства через движение, жест, знак и звук, для изучения пространства вокруг себя и взаимодействия с людьми и миром.
Читайте также |
---|
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...