Семинар – практикум
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить родителей с разными видами гимнастики;
  • Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях.
  • Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.

Участники:

  • Воспитатели
  • Дети
  • зам. ВМР детского сада.

План:

1. Гимнастика – это здоровье!

Разные виды гимнастик, которые мы используем с детьми.

 (Воспитатель группы Мальцева Т. И.)

2. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у ребёнка.

(Инструктор по физическому воспитанию Епифанова Г.Ю.)

3. Фоторепортаж «Из жизни нашей группы»

4. Практикум.

Выполнение упражнений родителями, детьми и родители с детьми вместе.

«Гимнастика – это здоровье! »

 (Мальцева Т.И. воспитатель группы)

Движение – это жизнь. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники, физминутки.

Сегодня мы остановимся на разных видах гимнастик, которые мы используем в работе с нашими детьми. Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

1. Утренняя гимнастика, проводиться ежедневно, длительность 5-10 минут (вторник, среда в зале под музыкальное сопровождение, с предметами)

Движение необходимы не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

2. Артикуляционная гимнастика, делаем после прогулки, перед занятием по развитию речи. Если делать регулярно, то звук поставить потом легче.

3. Физминутки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь; формирование движения происходит при участии речи.

Проводим ежедневно в качестве физкультминутки на занятиях.

  • 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

1 – согнуться, разогнуться,

Головою 2 кивка

И в ладоши 3 хлопка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за стол тихонько сесть.

4. Пальчиковая гимнастика. Проводим ежедневно, как физминутки на лепке, рисовании, после прогулки.

5. Дыхательная гимнастика. Играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику в процессе утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи.

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе разговора производить короткий, глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых речевых отрезках. (При вдохе не поднимаем плечи вверх, а надуваем живот; при выдохе живот убирается).

6. Гимнастика после сна. Проводиться ежедневно.

Трудно переоценить роль дневного сна в развитии ребёнка.  

Отдых в середине дня ему необходим. Но как помочь проснуться? Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребёнок после сна – улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада. Начинается гимнастика после сна с упражнений в   постели, затем упражнения, стоя возле кровати, ходьба по массажным коврикам и упражнения на ковре.

Цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задание родителям: сделать массажные коврики к кровати своего ребёнка дома и в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...