Комплексная программа трудовой адаптации новых педагогических работников
Пояснительная записка
Цель программы: формирование лояльного отношения нового педагогического работника к МБДОУ № 17.
- Создать условия для более тщательного знакомства нового педагогического работника с миссией, задачами, структурой, коллективом и традициями дошкольного учреждения.
- Сориентировать в особенностях коммуникативно-информационных связях дошкольного учреждения.
- Ознакомить с нормативно-правовой базой и системой поощрения и наказания дошкольного учреждения.
- Способствовать новым педагогическим работникам в получении необходимого объема знаний, умений и навыков, в области дошкольной педагогики.
- Раскрыть возможности совершенствования в педагогической профессии.
- Включать нового педагогического работника в общественные мероприятия дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты.
- Понимание новым педагогическим работником миссии и задач дошкольного учреждения.
- Четкая ориентация в структуре организации. в дошкольном учреждении.
- Получение необходимого объема знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
- Поведение нового педагогического работника соответствует установленным требованиям дошкольного учреждения.
- Выраженное желание у нового педагогического работника совершенствоваться в профессии.
- Установлены дружеские отношения с большинством коллег.
Критерии успешности программы:
- уменьшение стартовых издержек;
- снижение озабоченности и неопределенности у новых педагогических работников;
- сокращение текучести рабочей силы;
- экономия времени сотрудника и руководителя.
- принцип раннего начала адаптационных мероприятий;
- принцип непрерывности и поэтапности проведения адаптационных мероприятий;
- принцип системности и комплексности при осуществлении адаптационных мероприятий;
- принцип вариативности в подборе адаптационных мероприятий;
- принцип индивидуального подхода к определению объема, характера и направленности адаптационных мероприятий.
Временной ресурс: 3 месяца.
Комплексная программа трудовой адаптации новых педагогических работников в МБДОУ № 17
Этапы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
Приме- чание |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Общая часть программы |
вительный |
- Вручение буклета с информацией о МБДОУ с комментариями к его содержанию (история развития организации, миссия, ценности, традиции, услуги, клиенты, адрес веб-сайта) |
Заведующий МБДОУ |
При первом собесе- довании |
|
- Подготовка документов для оформления процедуры найма сотрудника. - Назначение наставника |
Заведующий МБДОУ | За три дня до прихода нового сотрудника | |||
- Обновление информационного стенда и интернет страницы «Наши новички» на веб-сайте организации, с информацией о новом сотруднике (образование, опыт, достижения и успехи на предыдущем месте работы, увлечения. - Подготовить «Книгу новичка». - Подготовка «Комплекта новичка» (Должностная инструкция, локальные нормативные документы; адаптационный лист; корпоративные памятки о правилах взаимоотношений в МКДОУ, дресс-коде; корпоративный сувенир; телефонный справочник.) |
Ст. воспитатель | ||||
2. Общая ориентация |
- Ознакомление с локальными актами МКДОУ:
|
Заведующий МБДОУ | При оформлении на работу | ||
- Вводные инструктажи по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда. - Памятка о несчастных случаях, и порядок оповещения о них |
Инженер технике безопасности | ||||
- Знакомство с правилами:
|
Ст. воспитатель | ||||
|
Ст. воспитатель | ||||
- Знакомство с «Аллей достижений» (Экспозиция дипломов и наград, и стенд с фотографиями лучших работников); - Показ фильма об особенностях деятельности организации «Один день в детском саду» |
Ст. воспитатель | ||||
Специали- зированная часть
|
3. Действенная ориентация |
- Подготовка рабочего места ( «Комплект новичка » и «Книга новичка», приветственные открытки |
Ст. воспитатель Наставник (стажист) | В первый рабочий день | |
- Знакомство с педагогическим составом (собрание по поводу представления нового сотрудника). - Знакомство с наставником |
Заведующий МКДОУ | ||||
- Показ фильма об особенностях деятельности воспитателя «Один день из жизни группы» |
Зам.зав.по УВР | ||||
- Знакомство с рабочим местом (показ группового помещения, в котором будет работать новый сотрудник). - Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. - Беседа об особенностях развития детей в данной возрастной группе |
Ст. воспитатель | ||||
- Объяснение заполнения отчетной документации; - Разъяснение алгоритма действий в течении рабочего времени в данной возрастной группы; - Педагогические ситуации «Организация утреннего приема детей» |
Ст. воспитатель
|
В течение первой недели | |||
- Творческая самопрезентация нового сотрудника |
Новый сотрудник
|
||||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце первой недели | |||
- Организация тренингов для развития коммуникативных способностей в общении с родителями воспитанников |
Педагог-психолог | В течении месяца | |||
- Беседа о правилах начисления заработной платы (компенсационные и стимулирующие выплаты) |
Бухгалтер | В течении второй недели | |||
- Мастер-класс «Организация двигательной активности детей». - Мастер- класс «Развитие речи». - Пед.тренинг - «У вас убежал ребенок!» |
Наставник (стажист) | ||||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце второй недели | |||
- Мастер- класс «Организация продуктивной деятельности». - Мастер- класс «Ознакомление с окружающим миром» |
Наставник (стажист)
|
В течении третьей недели | |||
- Памятки «Права детей», «Жестокое обращение с детьми». - Постановка задачи «Организация выставки в ДОУ» (Новому педагогу самостоятельно необходимо выбрать тематику выставки, наиболее актуальную и найти способы организации участников и презентации (коучинг) |
Ст. воспитатель | ||||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце третьей недели | |||
- Мастер – класс «Организация прогулок». - Постановка задачи «Провести родительское собрание» (новому педагогу необходимо самому определить актуальную тему собрания и эффективную форму его проведения (коучинг). - Тренинги по использованию коммуникативных игр с детьми |
Наставник (стажист) | В течении четвертой недели | |||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце четвертой недели | |||
- Деловая игра «Подготовка к педагогическому совету» |
Заместитель заведующего по УВР | В течении пятой недели | |||
- Педагогическая ситуация «Капризный ребенок». - Мастер-класс «Дидактические игры» |
Наставник (стажист) | ||||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце пятой недели | |||
- Мастер класс «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми». - Постановка задачи «Разработать буклет» (новый сотрудник самостоятельно находить проблематику, подбирает материал, создает буклет (коучинг). - Педагогические ситуации «Конфликт с родителями» |
Ст. воспитатель | В течении шестой недели | |||
4. Функциони- рование |
- В течении месяца новый сотрудник осуществляет свою профессиональную деятельность в рамках годового плана воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ, и рабочей документации определенной возрастной группы под минимальным контролем наставника и должен выйти на заданный темп работы. Качество работы должно соответствовать нормам и требованиям. |
||||
- Обратная связь |
Новый сотрудник | В конце каждой недели | |||
- Участие в общих собраниях коллектива, методических и неформальных мероприятиях. |
В течении всего периода трудовой адаптации | ||||
5. Заключи- тельный |
Определение успешности процесса трудовой адаптации:
|
Ст. воспитатель Наставник (стажист) | По окончанию реализации программы | ||
Принятие решения о дальнейшей работе | Заведующий МБДОУ |
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...