Занятие - эксперимент «Запахи»

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами про запахи. Слышали ли вы когда-нибудь запах чего-то, что далеко от вас? Давайте подумаем и дадим ответы.

Ребята отвечают:

- Да, летом, когда я была у бабушки в деревне. Бабушка открывала окно, и начинало пахнуть цветами, которые посажены в клумбах на огороде.

Воспитатель: Хорошо, спасибо. А еще кто-нибудь слышал запах чего-то, что далеко?

- Когда моя мама печет черничный пирог, то его аромат распространяется на весь дом.

- А когда моя тетя приходит к нам в гости и снимает шарфик с шеи, то сразу начинает пахнуть ее вкусными духами даже в моей комнате.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, а где обитают запахи?

- Они летают по воздуху.

Воспитатель: Верно. Например, у нас с вами есть цветок, аромат которого мы вдыхаем через нос. Как же мы его чувствует? Дело в том, что аромат поступает к нам по воздуху. Крошечные частички аромата называются молекулами.

- Но как же так? Я чувствую запах, но не вижу молекулу.

Воспитатель: Все верно, мы можем почувствовать запах, но мы не можем увидеть молекулу, потому что молекула невидима. Чтобы почувствовать запах, нам нужны наши носы. Это чувство называется обонянием.

- Так вот как мы нюхаем!

Воспитатель: Ребята, кто хочет изучить обоняние? (ребята отвечают) Итак, начнем. У нас есть 4 контейнера в каждом из них разная еда, у которой есть свой аромат. Давайте закроем глаза и попробуем почувствовать, что же находится в каждом контейнере. Пробуйте отгадать, а потом зарисуйте ваши отгадки в дневничек. После чего мы проверим насколько вы правы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, проверим. В первом контейнере был лимон, во втором апельсин, в третьем – попкорн, а в четвертом – лук. Все отгадали? Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...