План-конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие со Снеговиком в страну математики»

 

Цель:

1. Познакомить детей с днями недели при помощи модели типа числовой оси.

2. Способствовать формированию представления о составе числа 7 из двух составляющих.

3. Способствовать закреплению умения сравнивать числа числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

4. Воспитывать огранизованность, умение объединяться, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Оборудование: Карточки с цыфрами от 1 до 10, снежинки 10 шт., числовая ось с единичными отрезками 10 шт., 4 обруча обозначающие круги Эйлера, печатные листы (под ред. Колесниковой «ёлочка»), снеговики (разрезной набор) 2 шт., снеговики (иллюстрации) 2 шт., снеговик (игрушка) 1 шт., фишки 12 шт.

Интеграция: П.С.К.Ф.М

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть.

Вос-ль:

Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Ручки-сучки.

Холодный, большой

Кто он такой?

Дети: Снеговик.

Вос-ль: А вот и он. Притшёл не один, а с подружками снежинками. Посмотрите, сколько их, давайте с ними поиграем.

Звучит музыка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (музыка останавливается).

Вос-ль: Ребята, постройтесь по порядку от одного до десяти (в соответствии с вашей цифрой на снежинке). Проверим (назовите свою цифру по порядку).

Дети называют свои цифры.

Вос-ль: Так, сколько всего снежинок?

Дети: 10 шт.

Звучит музыка, дети играют второй раз.

Вос-ль: Ребята,а теперь постройтесь в обратном порядке от 10 до 1.

Так, проверим. Назовите свою цифру в обратном порядке.

Молодцы!

Вос-ль: Давайте, ребята,назовём соседейсвоего числа: Даша, Вика, Кирилл…

Давайте украсим группу, выложим гирлянду из снежинок.

Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды: ком. девочек, ком. мальчиков. Девочки подойдут к оранжевым обручам, мальчики к голубым.

Задание: Девочкам в двух обручах нужно разложить чила так, чтобы в одном обруче были числа меньше 7, а в другом больше 7 (на пересечении кладут снежинку со значком) 7.

Мальчики выполняют то же задание, но с числом 6. Приступайте.

Сейчас мы проверим правильность выполнения задания у девочек и у мальчиков (дети называют числа 6 7).

Молодцы!

2 часть (за столами)

(На столах лежат листы с заданиями ёлочка, чыисловая ось и тарелочки с цифрами от 1 до 10.)

Вос-ль:

На рябинку под окном

Шесть синичек прилетело.

А потом ещё одна,

На веточку тихо села.

Сколько стало? Как узнать?

Помогите сосчитать.

Дети: 7

Вос-ль: Почему?

Дети: Было 6 и прилетела 1, 6+ 1 = 7

Вос-ль: Ребята, возьмите листы с заданием ёлочка. Подберите цифры и положите их в пропущенных шариках так, чтобы сумма чисел на соседних веточках было равно 7.

Например: цифра 6 есть, какую цифру положите в пустой шарик, чтобы сумма чисел была равна 7.

Ответ: 1.

Вос-ль: Почему 1 и 6 будет 7?

Выполняем.

Проверяем: какую цифру вы положили в пропущенный шарик на второй веточке (показываю, один вариант на доске).

Вос-ль: Почему?

Дети: 5 и 2 будет 7 (и так все варианты).

Физкульминутка про снеговика.

Вос-ль: Ребята, чего бывает по 7?

Дети: 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели, цветик-семицветик.

Вос-ль:

А сейчас, ребята, возьмите листы, на которых начерчена числовая ось. На числовой оси на единичных отрезках будем отмечать дни недели.

Один отрезок соответствует одному дню недели (показываем, отмечаем маленькой дугой).

Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Вос-ль: сколько отрезков нужно отметить?

Дети: 7.

Вос-ль: Выполняем задание.

Вос-ль: Вика, сколько отрезков ты отметила? А ты, Ваня? А теперь большой дугой отметим всю неделю. Назовём дни недели по порядку, цепочкой.

Вопросы: Как называется первый день недели? Последний? Назовите выходные дни? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А что у нас сегодня?

3 часть.

Вос-ль: Ребята, снеговик приготовил вам ещё одно задание, оно находится в конвертах.

Игра «Сделай сам» (дети делятся на две команды в соответствии со значками, собирают снеговика).

Игра «Найди отличие» (дети находят отличия у снеговиков, отмечают их фишками).

Вос-ль: Сколько всеего отличий? Посчитайте. Назовите общее число. (Дети называют.)

Игра «Музыкальные снежинки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...