Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы»

 

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида птиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с отличительными чертами птиц: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, летают.
  • Расширять и активизировать словарь (синица, голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, кормушка).

Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности, речь детей.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
  2. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».

Предварительная работа с детьми:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – картинки с изображением птиц, игрушка «Кукла», конверт (птицы, бабочка, самолет, шар), аудиозапись «Звуки природы – птицы», презентация «Найди лишнее», кормушка.

Раздаточный материал – картинки птиц, домашних и диких животных.

Методические приемы:

  1. Игра «Пограничники» (создание проблемной ситуации).
  2. Сюрпризный момент. Приход Куклы (приносит конверт).
  3. Рассматривание фотографии.
  4. Д/и «Чем же все птицы похожи?»
  5. Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц».
  6. Д/и « Превращение в птиц».
  7. Презентация: игра «Найди лишнее».
  8. Рассказ воспитателя (для чего нужна кормушка).
  9. «Накормим птичек» - приготовим крошки.
  10. Подведение итогов.

Этапы работы:

 
Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

 
Основная часть

Метод словесный наглядный практический проблемный
Прием вопросы иллюстрации опыт Проблемная ситуация

 

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы поиграем в игру. Я подготовила вот эти карточки (домашние животные, дикие животные и птица). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня встанут те, у кого на карточке изображено домашнее животное, с другой – дикое животное. (Дети выполняют, вместе проверяют, если есть ошибки, исправляют.)

Затруднение в игровой ситуации

- …, (обращение к ребенку с изображением птицы) ты почему не проходишь?

- А у меня птица.

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить с вами? (да, мы будем говорить о птицах).

- А каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица…).

- Молодцы, много птиц знаете.

I. Приходит в гости Кукла с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я шла к вам в гости и на улице встретила очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц она сфотографировала. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)

- Ой, ребята, правильно ли сфотографировала Кукла?

- Конечно, правильно я сфотографировала. Все что летает, это значит птицы.

- Ребята, правильно ли она говорит? (Нет.)

- А почему бабочка, самолет, шар- это не птицы??? Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.)

II. Давайте научим Куклу отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом.)

- Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки):

- Какая ворона по размеру? (большая).

- покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).

- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

- Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?

- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький), ворона ходит, а воробей…(прыгает).

- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.

- Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).

- И кричат птицы по-разному.

- Но чем-то все птицы похожи. Чем же???

- Сколько у птиц ног, лап??? (2 ноги).

- Чем покрыты все птицы? (перьями).

- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

И тихонечко полетим (переходят в другое помещение).

- Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

- Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее», заодно и объясним нашей Кукле, в чем она была неправа:

1 слайд: ворона, воробей, бабочка, синица. (Что лишнее? Почему бабочка, она же летает, у нее есть крылья?)

2 слайд: Голубь, воробей, самолет, сорока. (Что лишнее? Почему самолет не птица?)

3 слайд: Шар, ворона, снегирь, попугай. (Что лишнее? Почему?)

- Молодцы!

Кукла: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов.

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Что это? (кормушка для птиц).

Воспитатель - Правильно – это кормушка.

- Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

Воспитатель - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.)

- А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу.

Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

- Этот корм мы с вами вынесем с собой на прогулку, накрошим во все кормушки и последим, какие птички к нам прилетят.

- Ребята, что вы узнали о птицах?

- Что общего у всех птиц?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

 

Использованная литература:

  1. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
  2. Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru
  3. Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе