Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Маше»

 

Цель: Ввести в активную речь предлоги в, на, под. Закреплять в речи имена существительных с обобщающим значением – одежда. Расширить словарь за счет прилагательных – верхняя, нижняя, средняя.

Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

 

Ход занятия

Игра: «Хорошее настроение» (коммуникативная игра).

- Для того, чтобы у нас все получилось, очень важно, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте покажем хорошее настроение у солнышка: «Утром рано встает, лучиками глазки свои протрет, улыбнется, рассмеется и всех будить начнет (показ). А теперь давайте друг другу подарим свои улыбки.

- А у вас какое настроение? (хорошее, веселое).

Ребята, кукла маша приготовила для вас подарки, давайте найдем эти подарки глазами. А теперь подойдем к стульчикам и будем рассказывать где стоит коробка с подарками. Кирилл, на чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит на стуле). Рита, под чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит под стульчиком) и т.д.

- А теперь возьмите коробки и сядьте на стульчики.

- Посмотрите и скажите, что спрятано в коробке?

- Саша, в чем лежит твой слоненок? (мой слоненок лежит в коробке).

Ответы детей.

- Давайте поставим коробки с подарками на стол.

- Ребята, куда мы поставили коробки? (Мы поставили коробки на стол.)

- Ой, посмотрите, а вот и Маша пришла.

- Посмотрите, все ли в порядке, как она одета?

- Посмотрите, повсюду раскидала свою одежду и не может собраться.

- Давайте ей поможем. Внимательно посмотрите и скажите: На чем лежит носок? (носок лежит на шкафу). Под чем лежит кофточка? (кофточка лежит под кроватью). Где лежит бант? (бант лежит в шкафу).

- Ну вот мы и помогли Маше одеться, а теперь поиграем и покажем как

Маша ищет свою одежду (физ. минутка).

- Ищет вещи Маша, Маша - растеряша,

И на полке нет и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

И на полке нет и на стуле нет,

И под стулом нет.

Вот какая Маша, Маша – растеряша.

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь, так пойдешь.

Надо вещи прибирать,

Не придётся их искать.

- Ребята, куда надо складывать вещи? (в шкаф).

- Платье, нужно положить на какую полочку? (на верхнюю).

- Туфельки куда поставить? (туфельки поставить на полочку).

- Куда повесим кофточку? (кофточку повесим в шкаф).

- Куда положим маечку? (маечку положим на нижнюю полочку).

- Молодцы, справились с заданием, научили Машу как нужно раскладывать вещи по местам.

- Давайте поиграем: У Маши не одна кофта, а …много кофт.

- У Маши не одно платье, а …много платьев.

- У Маши не одна майка, а …много маек.

- Ребята, а ведь у Маши есть веселый озорной котик однажды Маша его потеряла. Послушайте, что произошло (инсценировка - одеваем маску Кота и выходит девочка, которая играет Машу).

Инсценировка:

Маша: «Ой, беда, ребята, вы не видели кота?» (ответы детей).

Кот появляется.

Маша: «Кот Василий, где ты был?»

Кот: «Я мышей ловить ходил».

Маша: «Почему же ты в сметане?»

Кот: «Потому что был в чулане».

Маша: «А откуда же сметана? Отвечай же без обмана.

Расскажи нам поскорей, где ты там ловил мышей?

Кот: « Я за мышкой по чуланам бегал и наткнулся на сметану, зацепился за мешок, опрокинул я горшок.

Маша: «Где же мышка?»

Кот: «Убежала».

- Вот какая озорная мышка, убежала. Но кот Василий нашел в чулане корзину, а в корзине для вас сюрприз, давайте посмотрим - да это разноцветные бабочки (бабочки сделаны из фантиков).

- Давайте подуем на бабочек, а теперь полетаем как бабочки.

Итог занятия: Ребята, кому мы сегодня помогали?; Маша какой стала? (опрятной, красивой, ухоженной).

Маша научилась вещи раскладывать и кот Василий приготовил такой интересный сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...