Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете прямом и обратном порядке в пределах 15.
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи, выделяя условие, вопрос, решение, ответ.
- Формировать навыки ориентировки на листе в клетку.
Развивающие:
- Закрепить последовательность дней недели, названия весенних месяцев, времени года.
- Закрепить умение графически отображать результаты своих наблюдений в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- Обогащать словарный запас за счет введения новых слов в активное пользование: посевы, отросток и т.д.
- Закрепить знания детей о правильном посеве и уходе за семенами цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать товарищество, умение наблюдать вместе.
- Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Материал: солнышко из поролона, лучик, письмо, пакет красочный, цветы, доска, лист ватмана, фломастеры, математические наборы, контейнеры для посадки семян, земля, семена разных видов астр, деревянные палочки для рыхления земли, салфетки, лейки с водой, карточки с изображением астр разных цветов, набор картинок садовые цветы, цветок для игры.
Оборудование:магнитофон, запись песня о Буратино, столы детские.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу и встают в круг.)
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! (Дети здороваются с гостями.)
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем здороваться необычно:
Если я хлопну один раз в ладоши, то вы здоровайтесь руками, если два раза, то спинками, если три раза, то носиками. (Дети выполняют задания.)
Вос-ль: Скажите, какое сегодня число? Какой месяц? А какой день недели?
(Выслушивает ответы детей.)
А вы любите весну? Почему?
(Потому что тепло, трава зеленеет, солнышко светит, цветы распускают бутончики свои и тд.)
Вос-ль: я тоже люблю весну, особенно весеннее солнышко, которое заряжает нас хорошей энергией.
- У меня есть лучик солнца, передавайте его друг другу и заряжайтесь хорошим настроением. (Дети передают лучик друг другу и называют числа по порядку, а затем обратный счет.)
Игра «Сосчитай, сколько нас и обратно».
(Раздается стук.)
Вос-ль:
Кто- то кинул нам в окошко,
посмотрите письмецо,
может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,
может это воробьишко, пролетая обронил?
Звучит песня Буратино и дети узнают от кого это письмо.
Вос-ль читает письмо:
Дорогие ребята!
Помогите мне составить задачи о цветах на сложение и вычитание.
Вос-ль: прежде, чем составлять задачи, давайте вспомним, из чего состоит задача.
(Дети называют структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.)
Вос-ль предлагает детям пройти за столы, на которых находятся математические наборы с цифрами и арифметическими знаками.
- Ребята, Буратино прислал нам цветы, о которых мы будем составлять задачи. (В сумке 3 ромашки и 4 астры.)
- Посчитайте сколько ромашек и сколько астр?
У доски работает один ребенок, который предлагает свою задачу.
У меня было 3 ромашки, а Маша подарила мне еще 4 астры. Сколько всего цветов у меня стало?
Вос-ль: какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Что известно из условия задачи?
- Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?
Ответы детей.
Дети повторяют задачу целиком и записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.
3+4=7.
Вос-ль предлагает детям отправить составленную задачу Буратино.
Вос-ль: Буратино нам отправил свои задачи, давайте их решим!
Дети: Да!
Воспитатель читает детям математические задачи в стихах, дети решают.
Вос-ль: а сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Росток».
Дети превращаются в семена, воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения, имитируя рост семени.
Вос-ль:
Посадили семечко в землю, (Дети приседают.)
Поливал его дождик,
Лучики солнца пригревали его,
И вдруг появился отросток, (Дети медленно поднимаются.)
Он начал расти выше и выше, и вырос красивый цветочек, который радовал всех своей красотой. (Дети поднимаются и руками показывают, как распускается бутончик цветка.)
Беседа о садовых цветах.
Дети садятся на ковре.
Вос-ль: Что больше всего вы любите делать весной?
Дети: гулять, запускать кораблики и т.д.
Вос-ль: а вы любите гулять на нашем участке для прогулок.
Дети: да!
Вос-ль: Что нужно делать, чтобы наш участок был красивым?
Дети: убираться, ухаживать за кустарниками, ухаживать за цветами в клумбах.
Вос-ль: какие садовые цветы вы знаете?
Дети: ромашка, ирисы, лилии, астры, бархатцы и т.д.
На стенде картинки с изображением садовых цветов.
Вос-ль: Чтобы цветы выросли красивыми и быстрее расцвели, что нужно делать?
Дети: вырастить рассаду, ухаживать за ней, высаживать в цветочные клумбы.
Вос-ль: Я предлагаю вам посеять семена астр.
Вспомните, какие бывают астры?
Дети: красные, желтые, белые.
Показ картинок с изображением астр разного цвета.
Вос-ль предлагает детям разделиться на 3 подгруппы с помощью карточек, на которых изображены астры разных цветов.
(На столах контейнеры с землей, семена астр, деревянные палочки, леечки, салфетки.)
1-ая подгруппа походит к столу с табличкой красные астры;
2-ая подгруппа желтые астры;
3-я подгруппа белые астры.
Вос-ль: прежде чем начать сеять семена, давайте рассмотрим их.
Какой формы?
Какого цвета?
Вос-ль: Давайте вспомним, как правильно сеять семена.
Дети: берут семена, делают бороздку, кладут семена в почву и аккуратно присыпают землей, затем поливают.
Дети сеют семена астр, по окончанию работы размещают контейнеры на подоконнике, наводят порядок на столе.
Вос-ль: каждая команда потрудилась хорошо. Работали все аккуратно и с землей, и водой. Вырастет рассада, и мы пересадим её в цветник и будем за ней ухаживать.
Вос-ль: рост семян мы будем отмечать в дневниках наблюдений.
У каждой подгруппы на столе свой дневник, тетрадь в клеточку.
Вос-ль просит детей открыть дневник
- На первом листе посередине зарисуйте схематично контейнер с землей.
- В верхнем правом углу записать число посадки.
- В нижнем правом углу количество семян.
- В верхнем левом день недели (схематично).
- В нижнем левом углу название месяца (схематично).
Вос-ль: теперь мы будем свои наблюдения ежедневно зарисовывать в дневниках.
Рефлексия.
Дети встают в круг.
Игра «Расскажи что тебе понравилось?»
(Дети передают цветочек друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.)
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...