Конспект занятия во второй младшей группе

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цели

Образовательная:

1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.

2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.

4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство заботы о маме.

2. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни родных людей.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развивать чувство формы и композиции.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь: «международный женский день», «лесные проталины», «подснежники», «мимозы».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника 8 Марта.

2. Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Посидим в тишине», Саконская Н. «Разговор о маме», Воронкова Л. «Что сказала бы мама?», Маршак С. «Двенадцать месяцев».

3. Разучивание стихотворений о маме.

4. Рассматривание дидактического материала с изображением времен года.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Времена года».

2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».

3. Цветной картон, готовые листья из зеленой цветной бумаги, салфетки желтого цвета, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько месяцев в году?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как их называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ребята, а какой сейчас к нам пришел месяц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас на дворе март. А какой праздник мы с вами отмечаем в марте?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Праздник к нам пришел весной,

Самый ласковый, родной.

Этот праздник дорог нам,

Что за праздник?

Праздник мам!

Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю и на лесных проталинах расцветают подснежники. МАМА! Как прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,

Простыми словами.

Давайте друзья

Потолкуем о маме…

А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что МАМА - это самое прекрасное слово на земле, которое мы с вами произносим.

МАМА всегда защитит в трудную минуту и оградит от беды.

Иногда мама может и поругать, но это только во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами?... Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

Воспитатель: Ребята, давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику. Но для того, чтобы попасть в нашу Волшебную мастерскую, мы должны проделать путь через лес. Ребята, а давайте посмотрим, что стало с природой после долгой зимы. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы,

Он большим – большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

(журчание)

- Ой, ребята, нам не перейти ручеек. А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. (Дети перепрыгивают).

Через ручеек прошли

В лес весенний мы пришли.

- Ребята, идите осторожно, под ногами мягкая весенняя земля. Кругом течет, журчит. Почки на ветках надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Ребята, а давайте послушаем весенний лес. (дети приседают на ковёр, звучат голоса птиц).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, от весеннего журчания ручья, от звонких голосов птиц цветочки распускаются, радуются пробуждению природы. Ребята, а этот цветочек волшебным оказался. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.

1 цветок (с заданием): Отгадай загадку.

1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая)

 

2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке ... (бусы)


3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная! (Ответ: Мамочка)

 

4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка - есть у мамы нашей ... (шляпка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А теперь продолжим наш путь. Смотрите, а на этом цветочке написано «Не теряй равновесия!». Зачем нам это написал цветочек? А вот зачем! Наш путь лежит через широкую яму, которую мы можем перейти только по узкому мостику.

Игра «Мостик»

Задача: развивать равновесие, ловкость, совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади.

Оборудование: гладкая доска длиной 2м, шириной 25-30см.

Описание: взрослый предлагает детям походить по мостику через яму. Дети осторожно идут по доске не наталкиваясь друг на друга, помня о том, что под «мостиком» находится яма.

Воспитатель: Молодцы! И с этим препятствием вы тоже справились. А вот и третье задание «Ласковые слова»

Игра «Ласковые слова»

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Важное условие - не повторяться!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и наша Волшебная мастерская. Смотрите, ребята, на столе стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Весна к нам пришла,

Света, радости принесла,

Много сказок и чудес,

Откройся, сундучок, скорей!

(Воспитатель открывает сундучок и находит там записку «Нет милее дружка, чем родная матушка»).

Ребята, здесь лежит записка, в которой написано «Нет милее дружка, чем родная матушка». Какие хорошие слова! Ведь действительно, мама – самый лучший, самый близкий друг, который может быть у человека.

А сейчас давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Воспитатель: Вот для наших мам мы с вами сделаем красивые букеты из мимоз (воспитатель показывает силуэты букета и поясняет, что это тоже букет, только бумажный). Повторяет с детьми технику (смять салфетки, макнуть, приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо по кружочкам, аккуратно и внимательно.

В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуются вместе с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...