Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» на тему:
«Весенний день - год кормит»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей в огородах.

Программные задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

- Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка, проснулись насекомые и др.).

- Формирование знаний о последовательности времён года.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, умение закрашивать рисунок не выходя за контур.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

- Практические (посадка семян, раскрашивание репки, игры).

- Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, значки - заместители).

- Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», шапочки героев сказки «Репка», картинки для раскрашивания, карандаши и мелки, кукла Катя в весенней одежде.

 

Ход занятия.

Педагог: ребята, какое сейчас время года? Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее.

Упражнение «Передай солнышко другу».

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна) а какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками.

Дети: растаял снег, сосульки, капель, ручейки, солнышко пригревает, появились первоцветы, проснулись насекомые.

Педагог: А что происходит весной с животными?

Дети: просыпаются медведи, ёжики, кроты, зайцы и белки меняют свои зимние шубки на весенние.

Педагог: что произошло с птицами, которые осенью улетели в тёплые страны? Назовите этих птиц.

Дети: птицы вернулись домой. Первыми прилетели грачи, потом скворцы и ласточки.

Педагог: А давайте мысленно отправимся в лес и посмотрим, что там изменилось.

Дети: Набухли почки, выросли первоцветы.

Педагог: А какое стихотворение мы с вами выучили про весну?

Дети читают стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Сюрпризный момент, «приход куклы Кати»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что изменилось в её одежде и почему?

Дети рассматривают одежду Кати и делают вывод, что она сменила зимнюю одежду на весеннюю.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду называть вам предметы одежды, а вы будете говорить «Нет» - если это зимняя одежда, и «Да» - если это весенняя одежда.

Дидактическая игра: «Да – нет».

Педагог: А чем люди занимаются весной?

Дети: Работают в саду и огороде: сеют семена, выращивают рассаду, обрезают деревья.

Рассматривание иллюстраций.

Педагог: Ребята, чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

Дети: Рассада.

Педагог: Мы с вами уже посеяли семена томатов и цветов, а сейчас я вам предлагаю посеять семена гороха.

Педагог: Давайте посмотрим, а что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок – что это?

Дети: Земля.

Педагог: Синий кружок?

Дети: Вода.

Педагог: А что обозначает жёлтый кружок?

Дети: Свет, солнышко.

Педагог: Верно, мы посадим горох в землю, польём его водой и поставим в тёплое, солнечное место.

Трудовая деятельность детей. Посадка гороха

Педагог: Горох мы с вами посадили, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы садили, мы копали

Наши рученьки устали

Мы немного отдохнём

И опять садить пойдём.

Педагог: ребята вспомните, в какой сказке герой посадил семечко, ухаживал за ним, и из него вырос огромный корнеплод?

Дети: Дед из сказки «Репка».

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Репка»

Распределение ролей, обыгрывание сказки.

Педагог: Спасибо актёрам за представление, но репка досталась только деду и его семье, а я предлагаю каждому из вас раскрасить репку и взять её на память о сегодняшнем занятии. (Работу детей сопровождает запись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц.)

Продуктивная деятельность детей (раскрашивание репок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...