Конспект подгруппового занятия по конструированию для детей с интеллектуальным недоразвитием
Тема: «Гараж для машинки»

Второй год обучения

 

Вид занятия: конструирование из строительного материала.

Цель: учить детей строить гараж для машинки из строительного материала.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала (кубиков) – гаража для машинки;

- закреплять знания о социально-бытовых нормах (человеку – дом, машине – гараж).

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать конструкторские навыки и пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к результатам своей работы.

Демонстрационный материал: машинки; готовый гараж; строительный материал - кирпичики.

Раздаточный материал: машинка на длинной веревочке; строительный материал – кирпичики (4шт).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций машин и машин в гаражах.

Методы:

Наглядные: показ выполнения постройки, демонстрация картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой метод («уставшая» машина возвращается в гараж, отдохнуть).

 

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу лежит веревочка, второй ее конец не виден, он за дверью.

- Посмотрите, дети, что это? Веревочка лежит. А давайте за нее осторожно потянем.

Воспитатель тянет за веревочку, выкатывая машинку.

Воспитатель:

Дети, что это?

Дети:

Машинка.

Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной:

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину.

Без веревки очень длиной.

Воспитатель:

Маленькая машинка весь день возила пассажиров и сильно устала. Ей нужно отдохнуть. Вот вы, дети, когда устаете, куда идете отдыхать?

Дети:

Домой. (Если дети отвечают, к примеру, в спальню, уточняю, где находится спальня, наводя их на мысль о доме.)

Воспитатель:

А у машинки есть дом?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как называется дом для машин?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно, гараж. У этой машинки пока нет своего гаража, но мы можем построить его из кирпичиков. Посмотрите, как быстро я сделаю гараж. Одна стенка, вторая рядом, третья. А четвертый кирпичик встанет сверху, он будет крышей гаража. Попробуем закатить туда машинку?

Дети:

Да!

Машинка без труда закатывается в гараж.

Воспитатель:

Как хорошо! Теперь у машинки есть свой дом. Как называется дом для машины?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно. Наша машинка рассказала своим друзьям-машинкам о том, какой замечательный гараж мы для нее сделали. И эти машинки приехали к нам, они тоже хотят гаражи для себя. Поможем машинкам?

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Проходите за столы, там вас уже ждут машинки.

 

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Сначала поставьте стены, а потом уже ставьте на стены крышу.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)

Упала крыша? Не беда. Поставь стенки ближе друг к другу.

Не хочешь делать гараж? Не ленись. Видишь, машинка ждет, когда ты построишь для нее дом.

 

3. Итоговая часть.

Воспитатель:

Замечательные гаражи! А теперь давайте попробуем закатить в него машинку. Заехала машинка? Как думаете, хорошо машинке в гараже?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Почему машине хорошо в гараже?

Дети:

Потому что гараж, это дом, дома хорошо; в гараже можно отдохнуть; в гараже тепло (и прочие вариации ответов детей).

Воспитатель:

Машинки говорят вам «спасибо». Сейчас они немного отдохнут и будут с вами играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...